Перейти к содержанию

[howto] Замена ГРМ


Рекомендуемые сообщения

  Russbear сказал:
При замене ГРМ столкнулся с проблемой выставления по меткам. Решил выставить через стопор маховика(т.к. авто на АКПП), но не тут то было. Выставив маховик со старым ремнём, метки распредвалов и Калевала не сходятся вообще. Может быть такое что при переборке головы(прошлым владельцем) не правильно поставили ГРМ? При этом машина заводится и едет?

легко, сам по осени менял грм, ничего не совпадало, но машина ехала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • Ответов 270
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Драстуйте )) Переделываю немного работу после криворуких "работничков". Прочитал 11 страниц темы и остался вопрос. Проделал это:

1. Проверил куда двигаются поршни и на какой высоте находятся.

2. Вставил спец фиксатор КВ.

3. РВ стали по меткам, спец штифты заходят в натяг до конца.

Вроде всё красиво. НО стрелка натяжного ролика не доходит до номинальной выямки! Крутишь КВ и стрелка то дальше проходит, то раньше выямки останавливается.

Смущает что когда по меткам КВ и РВ - стрелка натяжителя как бы "не доходит" до полукруглой выямки (номинальной).

Ремень, ролики, помпа - комплектом = SKF. На холодную при заводке есть посвистывание секунд 10 и проходит.

Т.к. сейчас всё снято, буду собирать обратно сам, мне стрелку натяжителя, когда КВ и РВ по меткам, за окошко протягивать на 10 градусов? или по номинальной выямке оставлять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  jeak сказал:
когда КВ и РВ по меткам, за окошко протягивать на 10 градусов? или по номинальной выямке оставлять?

В мурзилке написано вполне ясно: Не переваливает до 10гр за метку при натяжке? меняем ролик и ремень. Я именно так и поступил когда тысяч через 5-10 после замены грм полез менять колечко маслонасоса, а стрелка уже не ставилась куда надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  SNICKERS сказал:
В мурзилке написано вполне ясно: Не переваливает до 10гр за метку при натяжке? меняем ролик и ремень. Я именно так и поступил когда тысяч через 5-10 после замены грм полез менять колечко маслонасоса, а стрелка уже не ставилась куда надо.

 

За 10 тыс. умер ремень? Жесть. Я 500 км проехал. Может при сборке просто "перенатянуть" заново та и всё? Может на сто не дотянули на 10 гр. Поставили по метке та и всё.

Изменено пользователем jeak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  jeak сказал:
... мне стрелку натяжителя, когда КВ и РВ по меткам, за окошко протягивать на 10 градусов? или по номинальной выямке оставлять?

Стрелку выставлять по номинальной выямке. Но у натяжного механизма ролика должен быть запас поставить стрелку около 10 градусов ЗА МЕТКУ.

Если этого запаса нет,то смысл механизма теряется. То есть - ролик с автонатяжителем. Если ремень со временем растягивается (ослабевает),

то этот механизм автоматически регулирует нужную силу натяжения.

Об этом ведь вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  prong сказал:
...То есть - ролик с автонатяжителем. Если ремень со временем растягивается (ослабевает),

то этот механизм автоматически регулирует нужную силу натяжения...

Походу неверно я написал (и никто ведь не поправил! :D ) Это у ремня навесного ролик с автонатяжителем

а у ГРМ нет. Позавчера стало у меня что-то подсвистывать под кожухом ГРМ на холодную и как-будто

что-то об что-то чиркает.На горячую пропало.Снял вчера верхний кожух - стрелка уехала,ремень ослаб.

Осложнилось тем,что регулировка под шестигранник закрыта нижним кожухом. Но,открутил два верхних болта

крепления нижнего кожуха,сточил шестигранный ключ - подлез.Натянул,и запас у ролика есть чтоб еще дальше

подтянуть ... https://yadi.sk/d/ZVPecZ18oUKBFQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

prong

Да, там не автонатяжитель. По идее запас по натяжке нужен на температурные колзабавния и колзабавния самого ремня в момент сброса газа.

Потому что на холодном и горячем ДВС стрелка уходит в обе стороны от риски.

Но в мануале есть еще одна интересная строка: при натянутом ремне отверстие под ключ- шестигранник должно располагаться ниже поверхности под прокладку головки цилиндров. Если это не так. то узел натяжителя, а может быть, и ремень надо заменить.

не снимая крышки удалось вниз загнать отверстие ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  SNICKERS сказал:
Но в мануале есть еще одна интересная строка: при натянутом ремне отверстие под ключ- шестигранник должно располагаться ниже поверхности под прокладку головки цилиндров. Если это не так. то узел натяжителя, а может быть, и ремень надо заменить.

не снимая крышки удалось вниз загнать отверстие ?

Я не смотрел на это,совершенно забыл.. Сейчас перечитал последние страницы темы, есть упоминания в сообщениях начиная с №191.

Но! Если так поразмыслить,то получается эти два пункта дублируют друг друга.

- при правильной натяжке отверстие под шестигранник должно быть ниже поверхности под прокладку головки цилиндров.

- при правильной натяжке должна быть возможность "перетянуть" ремень по стрелке около 10 градусов.

То есть,допустим,натянул ремень, и возможности перетянуть дальше нет - естественно отверстие под шестигранник будет смотреть примерно на 2 часа.

Если есть возможность перетянуть - будет смотреть примерно на 5 часов.Как мне видится,смотреть при натяжке можно (нужно) либо на то либо на другое.

 

Изменено пользователем prong
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Не осилил 13 станиц, возможно уже обсуждали.

Заменил ремень ГРМ на EW7. Старый облило маслом. Новый Бош. Натяжной ролик тот, что и стоял - Gates. Не хватает регулировки для нормальной натяжки ремня - при любом положении эксцентрика, стрелка на нормальную натяжку не показывает. Объективно ремень слабый - пальцами хоть на 180 градусов можно скрутить. Что можно сделать? так оставлять очкую - может проскочить.

https://yadi.sk/i/odZfCN-tZ3_V-w Ссылка на фото с проблемой

Изменено пользователем Леха207
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Леха207 сказал:
Что можно сделать? так оставлять очкую - может проскочить.

Ролик менять, чтож еще... Это тот механизм, где кроилово напрямую ведет к попадалову )

Изменено пользователем SNICKERS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  SNICKERS сказал:
Ролик менять, чтож еще... Это тот механизм, где кроилово напрямую ведет к попадалову )

Поменял ролик на новый - такая же фигня, натяжки не хватает. Итого новые ролики и новый ремень, а установить по феншую не получается.

Опытным путём установил, что если бы ролик был на 5-6 мм больше в диаметре, то регулировки эксцентрика хватило бы с лихвой. Думаю в эту сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номера новых деталей? Ремень и ролик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  prong сказал:
Номера новых деталей? Ремень и ролик.

Gates T43022

Bosch 1 987 949 500

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Леха207 сказал:
Gates T43022

Bosch 1 987 949 500

И то и другое для ew7, если всё верно делаешь по мануалу,тогда хз) Мож помпа еще менялась?

Или ешё как вариант:

  Леха207 сказал:
Опытным путём установил, что если бы ролик был на 5-6 мм больше в диаметре, то регулировки эксцентрика хватило бы с лихвой. Думаю в эту сторону.

Я думаю в сторону ремня. Ничего против Бош как компании не имею,есть у нас детали под капотом с завода от Бош,но ремни их я б не стал покупать и ставить.

Давно уже читал про их ремни и свечи. Вот поиском сходу нашёл https://www.drive2.ru/l/526012685993641864/

Так то можно снять его и проверить. Мож подделка? Должно быть:

Ширина, мм 25.4

Число зубцов, шт 153

Длина, мм 1457

 

p.s. это только предположение. Отпишись потом плиз как причину найдёшь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  prong сказал:
И то и другое для ew7, если всё верно делаешь по мануалу,тогда хз) Мож помпа еще менялась?

Или ешё как вариант:

 

Я думаю в сторону ремня. Ничего против Бош как компании не имею,есть у нас детали под капотом с завода от Бош,но ремни их я б не стал покупать и ставить.

Давно уже читал про их ремни и свечи. Вот поиском сходу нашёл <a href="https://www.drive2.ru/l/526012685993641864/" target="_blank" rel="nofollow">https://www.drive2.ru/l/526012685993641864/</a>

Так то можно снять его и проверить. Мож подделка? Должно быть:

Ширина, мм 25.4

Число зубцов, шт 153

Длина, мм 1457

 

p.s. это только предположение. Отпишись потом плиз как причину найдёшь.

С подозрения на ремень и началось - думал, что лишний зуб на нём. Но нет. Покупал у дилера, так что левака не должно быть. Да и потом, в звездах лежит отлично, без слабины. Все 3 метки для установки ГРМ совпадают. Может ГБЦ сильно фрезерована? Но тогда метки не совпадут.

Пока думаю снять с натяжного ролика пластиковую обойму, и выточить новую на 5-6 мм больше в диаметре. Пробовал между ремнём и роликом подложить полоску картона 2 мм - всё отлично натягивается, стрелка показывает куда надо.

п.с. Первый раз с такой хернёй сталкиваюсь. Вроде никакого колхоза, а фиг соберёшь по феншую. Отпишусь после праздников. Сейчас на машину забил. Собираю её из руин, и косяки везде, куда не влезь. Уже пожалел 100 раз, что связался. Мотор весь в масле (сальники криво стояли), поддон заваривать пришлось, 1 форсунка не работает как надо, насос гур мертвый - внутри задиры, масло с рейки течет как вода из крана, шаровым хана, в одном кулаке сорвана резьба под шаровую - теперь менять, опоры передних стоек развалились, сцепление осталось на 2 понедельника, коробка тоже вся течет, втулка под выжимной изношена когда-то ранее развалившимся подшипником, троса кпп менять, радиатор печки течёт, а вентилятор не дует (сдох транзистор в блоке), кондиционер есть лишь номинально, ручник не держит, выхлоп худой. Ещё сзади не добрался. Взял из-за кузова - более менее живой и халявной цены. Но что-то явно просчитался.

п.п.с буду сообщать по ходу пьессы.

Изменено пользователем Леха207
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Леха207 сказал:
Но нет. Покупал у дилера, так что левака не должно быть.

Я масло купил в Экзист - оказался левак.Хоть вроде не оффдиллер но и не ларёк на авторынке. Обменяли. Запись об этом тут http://406-club.ru/index.php?s=&showto...ost&p=87342

  Леха207 сказал:
шаровым хана, в одном кулаке сорвана резьба под шаровую - теперь менять

TRW не бери. Я две штуки взял,одну поставил а вторую отнёс обратно в магаз. После через короткое время и ту что поставил заменил.

Это кстати,по той же теме что и у тебя сейчас. Соответствие и пригодность конкретной запчасти http://406-club.ru/index.php?s=&showto...ost&p=86565

  Леха207 сказал:
Взял из-за кузова - более менее живой и халявной цены. Но что-то явно просчитался.

:blink: да уж...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  prong сказал:
TRW не бери. Я две штуки взял,одну поставил а вторую отнёс обратно в магаз. После через короткое время и ту что поставил заменил.

Это кстати,по той же теме что и у тебя сейчас. Соответствие и пригодность конкретной запчасти <a href="http://406-club.ru/index.php?s=&showtopic=202&view=findpost&p=86565" target="_blank">http://406-club.ru/index.php?s=&showto...ost&p=86565</a>

Я бренды первой величины стараюсь не брать уже несколько лет как - качество зачастую ниже среднего китая, который в цене дешевле в 3 раза. Если поломка детали не вызовет поломки других агрегатов или для замены не надо много разбирать - беру бренды второй-третьей величины. Смысл переплачивать за Ina или SKF, если Lynx ходит также)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Леха207 сказал:
Если поломка детали не вызовет поломки других агрегатов или для замены не надо много разбирать - беру бренды второй-третьей величины. Смысл переплачивать за Ina или SKF, если Lynx ходит также)

Ну в общем и целом верное суждение. Но у меня вот крайний ремонт был,это замена переднего ступичного подшипника.Самостоятельно в гараже,без пресса,с помощью съёмника. Какой подшипник новый я купил? SKF))) хотя мог бы и купить что-то раза в два дешевле. Но хз,морально не могу это сделать.Особенно как смотришь предложения в магазине,начинаешь читать отзывы в сети,а там....

Lynx что такое вообще не в курсе,даже не на слуху..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  prong сказал:
Lynx что такое вообще не в курсе,даже не на слуху..

У них Шрусы и подшипники очень хороши за свои деньги. Остальные группы запчастей качества от среднего (рулевые, шаровые, с/б) до посредственного (лампочки, например).

И так по теме.

По итогу убрал: с подшипника натяжителя родную пластиковую обойму и выточил новую муфту диаметром 68, что на 4 мм больше оригинала. Ремень еле впялил, а натяжки при этом хватило с мизерным запасом. Как будет работать - пока не знаю, мотор рядом с машиной лежит) По итогу отпишу.

п.с. прибираю прочие сопли. Хоть тему отдельную создавай - куда не лезешь, везде полный анус.

фото

https://yadi.sk/i/2OXKwf9-IZdBkQ

https://yadi.sk/i/eaSyhc8H-3ow0w

https://yadi.sk/i/cS-ALwcvwG4nEg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Леха207 сказал:
У них Шрусы и подшипники очень хороши за свои деньги.

На аутлендере уже 2ой по рекламации ступичник меняют, 6 т.км. и в хлам (и он там со ступицей, так что косяк при запрессовке исключен). Подвеска новая, СХ\Р 2жды проверяли.

Китай лотерея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...