Перейти к содержанию

[howto] Замена ГРМ


Рекомендуемые сообщения

При замене ГРМ столкнулся с проблемой выставления по меткам. Решил выставить через стопор маховика(т.к. авто на АКПП), но не тут то было. Выставив маховик со старым ремнём, метки распредвалов и Калевала не сходятся вообще. Может быть такое что при переборке головы(прошлым владельцем) не правильно поставили ГРМ? При этом машина заводится и едет?

легко, сам по осени менял грм, ничего не совпадало, но машина ехала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • Ответов 270
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Драстуйте )) Переделываю немного работу после криворуких "работничков". Прочитал 11 страниц темы и остался вопрос. Проделал это:

1. Проверил куда двигаются поршни и на какой высоте находятся.

2. Вставил спец фиксатор КВ.

3. РВ стали по меткам, спец штифты заходят в натяг до конца.

Вроде всё красиво. НО стрелка натяжного ролика не доходит до номинальной выямки! Крутишь КВ и стрелка то дальше проходит, то раньше выямки останавливается.

Смущает что когда по меткам КВ и РВ - стрелка натяжителя как бы "не доходит" до полукруглой выямки (номинальной).

Ремень, ролики, помпа - комплектом = SKF. На холодную при заводке есть посвистывание секунд 10 и проходит.

Т.к. сейчас всё снято, буду собирать обратно сам, мне стрелку натяжителя, когда КВ и РВ по меткам, за окошко протягивать на 10 градусов? или по номинальной выямке оставлять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда КВ и РВ по меткам, за окошко протягивать на 10 градусов? или по номинальной выямке оставлять?

В мурзилке написано вполне ясно: Не переваливает до 10гр за метку при натяжке? меняем ролик и ремень. Я именно так и поступил когда тысяч через 5-10 после замены грм полез менять колечко маслонасоса, а стрелка уже не ставилась куда надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мурзилке написано вполне ясно: Не переваливает до 10гр за метку при натяжке? меняем ролик и ремень. Я именно так и поступил когда тысяч через 5-10 после замены грм полез менять колечко маслонасоса, а стрелка уже не ставилась куда надо.

 

За 10 тыс. умер ремень? Жесть. Я 500 км проехал. Может при сборке просто "перенатянуть" заново та и всё? Может на сто не дотянули на 10 гр. Поставили по метке та и всё.

Изменено пользователем jeak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... мне стрелку натяжителя, когда КВ и РВ по меткам, за окошко протягивать на 10 градусов? или по номинальной выямке оставлять?

Стрелку выставлять по номинальной выямке. Но у натяжного механизма ролика должен быть запас поставить стрелку около 10 градусов ЗА МЕТКУ.

Если этого запаса нет,то смысл механизма теряется. То есть - ролик с автонатяжителем. Если ремень со временем растягивается (ослабевает),

то этот механизм автоматически регулирует нужную силу натяжения.

Об этом ведь вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
...То есть - ролик с автонатяжителем. Если ремень со временем растягивается (ослабевает),

то этот механизм автоматически регулирует нужную силу натяжения...

Походу неверно я написал (и никто ведь не поправил! :D ) Это у ремня навесного ролик с автонатяжителем

а у ГРМ нет. Позавчера стало у меня что-то подсвистывать под кожухом ГРМ на холодную и как-будто

что-то об что-то чиркает.На горячую пропало.Снял вчера верхний кожух - стрелка уехала,ремень ослаб.

Осложнилось тем,что регулировка под шестигранник закрыта нижним кожухом. Но,открутил два верхних болта

крепления нижнего кожуха,сточил шестигранный ключ - подлез.Натянул,и запас у ролика есть чтоб еще дальше

подтянуть ... https://yadi.sk/d/ZVPecZ18oUKBFQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

prong

Да, там не автонатяжитель. По идее запас по натяжке нужен на температурные колзабавния и колзабавния самого ремня в момент сброса газа.

Потому что на холодном и горячем ДВС стрелка уходит в обе стороны от риски.

Но в мануале есть еще одна интересная строка: при натянутом ремне отверстие под ключ- шестигранник должно располагаться ниже поверхности под прокладку головки цилиндров. Если это не так. то узел натяжителя, а может быть, и ремень надо заменить.

не снимая крышки удалось вниз загнать отверстие ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в мануале есть еще одна интересная строка: при натянутом ремне отверстие под ключ- шестигранник должно располагаться ниже поверхности под прокладку головки цилиндров. Если это не так. то узел натяжителя, а может быть, и ремень надо заменить.

не снимая крышки удалось вниз загнать отверстие ?

Я не смотрел на это,совершенно забыл.. Сейчас перечитал последние страницы темы, есть упоминания в сообщениях начиная с №191.

Но! Если так поразмыслить,то получается эти два пункта дублируют друг друга.

- при правильной натяжке отверстие под шестигранник должно быть ниже поверхности под прокладку головки цилиндров.

- при правильной натяжке должна быть возможность "перетянуть" ремень по стрелке около 10 градусов.

То есть,допустим,натянул ремень, и возможности перетянуть дальше нет - естественно отверстие под шестигранник будет смотреть примерно на 2 часа.

Если есть возможность перетянуть - будет смотреть примерно на 5 часов.Как мне видится,смотреть при натяжке можно (нужно) либо на то либо на другое.

 

Изменено пользователем prong
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Не осилил 13 станиц, возможно уже обсуждали.

Заменил ремень ГРМ на EW7. Старый облило маслом. Новый Бош. Натяжной ролик тот, что и стоял - Gates. Не хватает регулировки для нормальной натяжки ремня - при любом положении эксцентрика, стрелка на нормальную натяжку не показывает. Объективно ремень слабый - пальцами хоть на 180 градусов можно скрутить. Что можно сделать? так оставлять очкую - может проскочить.

https://yadi.sk/i/odZfCN-tZ3_V-w Ссылка на фото с проблемой

Изменено пользователем Леха207
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что можно сделать? так оставлять очкую - может проскочить.

Ролик менять, чтож еще... Это тот механизм, где кроилово напрямую ведет к попадалову )

Изменено пользователем SNICKERS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ролик менять, чтож еще... Это тот механизм, где кроилово напрямую ведет к попадалову )

Поменял ролик на новый - такая же фигня, натяжки не хватает. Итого новые ролики и новый ремень, а установить по феншую не получается.

Опытным путём установил, что если бы ролик был на 5-6 мм больше в диаметре, то регулировки эксцентрика хватило бы с лихвой. Думаю в эту сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номера новых деталей? Ремень и ролик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номера новых деталей? Ремень и ролик.

Gates T43022

Bosch 1 987 949 500

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gates T43022

Bosch 1 987 949 500

И то и другое для ew7, если всё верно делаешь по мануалу,тогда хз) Мож помпа еще менялась?

Или ешё как вариант:

Опытным путём установил, что если бы ролик был на 5-6 мм больше в диаметре, то регулировки эксцентрика хватило бы с лихвой. Думаю в эту сторону.

Я думаю в сторону ремня. Ничего против Бош как компании не имею,есть у нас детали под капотом с завода от Бош,но ремни их я б не стал покупать и ставить.

Давно уже читал про их ремни и свечи. Вот поиском сходу нашёл https://www.drive2.ru/l/526012685993641864/

Так то можно снять его и проверить. Мож подделка? Должно быть:

Ширина, мм 25.4

Число зубцов, шт 153

Длина, мм 1457

 

p.s. это только предположение. Отпишись потом плиз как причину найдёшь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И то и другое для ew7, если всё верно делаешь по мануалу,тогда хз) Мож помпа еще менялась?

Или ешё как вариант:

 

Я думаю в сторону ремня. Ничего против Бош как компании не имею,есть у нас детали под капотом с завода от Бош,но ремни их я б не стал покупать и ставить.

Давно уже читал про их ремни и свечи. Вот поиском сходу нашёл <a href="https://www.drive2.ru/l/526012685993641864/" target="_blank" rel="nofollow">https://www.drive2.ru/l/526012685993641864/</a>

Так то можно снять его и проверить. Мож подделка? Должно быть:

Ширина, мм 25.4

Число зубцов, шт 153

Длина, мм 1457

 

p.s. это только предположение. Отпишись потом плиз как причину найдёшь.

С подозрения на ремень и началось - думал, что лишний зуб на нём. Но нет. Покупал у дилера, так что левака не должно быть. Да и потом, в звездах лежит отлично, без слабины. Все 3 метки для установки ГРМ совпадают. Может ГБЦ сильно фрезерована? Но тогда метки не совпадут.

Пока думаю снять с натяжного ролика пластиковую обойму, и выточить новую на 5-6 мм больше в диаметре. Пробовал между ремнём и роликом подложить полоску картона 2 мм - всё отлично натягивается, стрелка показывает куда надо.

п.с. Первый раз с такой хернёй сталкиваюсь. Вроде никакого колхоза, а фиг соберёшь по феншую. Отпишусь после праздников. Сейчас на машину забил. Собираю её из руин, и косяки везде, куда не влезь. Уже пожалел 100 раз, что связался. Мотор весь в масле (сальники криво стояли), поддон заваривать пришлось, 1 форсунка не работает как надо, насос гур мертвый - внутри задиры, масло с рейки течет как вода из крана, шаровым хана, в одном кулаке сорвана резьба под шаровую - теперь менять, опоры передних стоек развалились, сцепление осталось на 2 понедельника, коробка тоже вся течет, втулка под выжимной изношена когда-то ранее развалившимся подшипником, троса кпп менять, радиатор печки течёт, а вентилятор не дует (сдох транзистор в блоке), кондиционер есть лишь номинально, ручник не держит, выхлоп худой. Ещё сзади не добрался. Взял из-за кузова - более менее живой и халявной цены. Но что-то явно просчитался.

п.п.с буду сообщать по ходу пьессы.

Изменено пользователем Леха207
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но нет. Покупал у дилера, так что левака не должно быть.

Я масло купил в Экзист - оказался левак.Хоть вроде не оффдиллер но и не ларёк на авторынке. Обменяли. Запись об этом тут http://406-club.ru/index.php?s=&showto...ost&p=87342

шаровым хана, в одном кулаке сорвана резьба под шаровую - теперь менять

TRW не бери. Я две штуки взял,одну поставил а вторую отнёс обратно в магаз. После через короткое время и ту что поставил заменил.

Это кстати,по той же теме что и у тебя сейчас. Соответствие и пригодность конкретной запчасти http://406-club.ru/index.php?s=&showto...ost&p=86565

Взял из-за кузова - более менее живой и халявной цены. Но что-то явно просчитался.

:blink: да уж...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TRW не бери. Я две штуки взял,одну поставил а вторую отнёс обратно в магаз. После через короткое время и ту что поставил заменил.

Это кстати,по той же теме что и у тебя сейчас. Соответствие и пригодность конкретной запчасти <a href="http://406-club.ru/index.php?s=&showtopic=202&view=findpost&p=86565" target="_blank">http://406-club.ru/index.php?s=&showto...ost&p=86565</a>

Я бренды первой величины стараюсь не брать уже несколько лет как - качество зачастую ниже среднего китая, который в цене дешевле в 3 раза. Если поломка детали не вызовет поломки других агрегатов или для замены не надо много разбирать - беру бренды второй-третьей величины. Смысл переплачивать за Ina или SKF, если Lynx ходит также)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если поломка детали не вызовет поломки других агрегатов или для замены не надо много разбирать - беру бренды второй-третьей величины. Смысл переплачивать за Ina или SKF, если Lynx ходит также)

Ну в общем и целом верное суждение. Но у меня вот крайний ремонт был,это замена переднего ступичного подшипника.Самостоятельно в гараже,без пресса,с помощью съёмника. Какой подшипник новый я купил? SKF))) хотя мог бы и купить что-то раза в два дешевле. Но хз,морально не могу это сделать.Особенно как смотришь предложения в магазине,начинаешь читать отзывы в сети,а там....

Lynx что такое вообще не в курсе,даже не на слуху..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Lynx что такое вообще не в курсе,даже не на слуху..

У них Шрусы и подшипники очень хороши за свои деньги. Остальные группы запчастей качества от среднего (рулевые, шаровые, с/б) до посредственного (лампочки, например).

И так по теме.

По итогу убрал: с подшипника натяжителя родную пластиковую обойму и выточил новую муфту диаметром 68, что на 4 мм больше оригинала. Ремень еле впялил, а натяжки при этом хватило с мизерным запасом. Как будет работать - пока не знаю, мотор рядом с машиной лежит) По итогу отпишу.

п.с. прибираю прочие сопли. Хоть тему отдельную создавай - куда не лезешь, везде полный анус.

фото

https://yadi.sk/i/2OXKwf9-IZdBkQ

https://yadi.sk/i/eaSyhc8H-3ow0w

https://yadi.sk/i/cS-ALwcvwG4nEg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У них Шрусы и подшипники очень хороши за свои деньги.

На аутлендере уже 2ой по рекламации ступичник меняют, 6 т.км. и в хлам (и он там со ступицей, так что косяк при запрессовке исключен). Подвеска новая, СХ\Р 2жды проверяли.

Китай лотерея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...