Перейти к содержанию

[howto] Ремонт блока подрулевых переключателей (Мультиплекс)


Рекомендуемые сообщения

Взято с peugeot-club

 

Что имеем?

 

1. Самопроизвольно включающийся левый указатель поворотов (особенно на кочках и при повороте руля влево).

 

2. С трудом и не всегда включающийся правый указатель поворотов.

 

3. При попытке включить дальний свет - включается левый поворотник.

 

4. Цена вопроса - около $350-400 (в зависимости от модификации).

 

 

 

Можно поступить проще.

 

1. Отсоединяем клеммы от АКБ.

 

2. Отсоединяем разъём от мозга подушек безопасности (придётся демонтировать напольную консоль между сидениями)

 

3. Демонтируем подушку безопасности водителя.

 

4. Снимаем руль, разбираем кожух рулевой колонки.

 

5. Отсоединяем разъёмы от "подрулевика", ослабляем его хомут и снимаем эту дорогостоящую игрушку.

 

Далее удобнее работать дома, в тепле и с чашечкой кофе. Начинаем разбирать. Тут надо быть аккуратнее - конструкция довольно нежная, масса мелких пружинок и хиленьких пластиковых фиксаторов.

 

 

 

"Половиним" корпус (рис.1). Стрелками показаны защёлки. Не забудьте снять пластиковое кольцо с пружинкой.

 

post-147-1296210827_thumb.jpg

 

 

После вскрытия аккуратно отсоединяем два разъёма на плате, снимаем её с защёлок и убираем подальше - она нам не понадобится. Не забудьте при сборке поставить её обратно :)

 

Результат - на рисунках №№2 и 3. Жёлтым обведён один из тех самых разъёмов, которые надо было отсоединить от платы (поаккуратней с ним - читаем ниже).

 

Теперь берёмся непосредственно за левый подрулевичок. Вставив две отвёртки так, чтобы освободить его фиксаторы ОЧЕНЬ аккуратно снимаем саму ручку. Если дёрнуть посильнее - велик шанс что этот самый проводочек с разъёмчиком либо оборвётся либо отсоединится от колодочки ВНУТРИ самой ручки подрулевичка, а это - геморрой тот ещё. Если так всё-таки произошло - СУПЕРАККУРАТНО раберём ручку и вставим всё на место (занятие не для слабонервных - тонюсенькие защёлочки внутри ручки так и просят "отломи меня")

 

 

post-147-1296210822_thumb.jpg

 

 

-------------------------------------------

 

 

post-147-1296210811_thumb.jpg

 

 

Надеюсь, всё прошло гладко. Теперь, когда ручка снята, видим картину, показанную на рисунке №4.

 

Стрелочкой показано место, куда упирается подпружиненый язычок ручки. Износ небольшой, терпимо для четыёхлетней машины.

 

А вот про износ подпружиненого язычка - этого не скажешь..

 

 

post-147-1296210799_thumb.jpg

 

 

Дальше уже проще. Выдёргиваем из ручки этот язычок (он белого цвета на рисунке №6). На рисунке №5 показано расположение фиксатора язычка.

 

Поскольку язычок изношен только с одной стороны - просто поворачиваем его на 90 или 180 градусов вокруг его продольной оси и вставляем на его законное место.

 

 

 

post-147-1296210790_thumb.jpg

 

 

 

-----------------------------------------------------------

 

 

post-147-1296210783_thumb.jpg

 

 

На рисунке №7 видно что износ только с одной стороны.

 

 

post-147-1296210773_thumb.jpg

 

 

Сборку проводим в обратной последовательности.

 

Удачи в освоении ремонта негарантийных Пыжей:)

 

 

Дополнение (по результатам использования)

 

 

Вооружившись этой статьей, решил-таки повоевать с блоком подрулевых переключателей: при выходе из правого поворота включался левый. Делал все по инструкции, в т.ч. разборку центральной консоли чтоб отключить блок управления подушками. Ничего сложного, но если вкратце, то неоднократно помянул инженеров недобрым словом, поскольку снятие-установка подрулевого на дорестайле у меня заняла в свое время от силы полчаса, тут же пришлось провозиться полдня.

 

Что касается собственно подрулевого, то «половинил» его трижды, однако желаемого эффекта не добился: в моем случае поворот язычка, отмеченного автором исходной статьи на рис.6-7, ни к чему не привел. Пытался обработать надфилем и вернуть кончику первоначальную полусферическую форму – безрезультатно. Затем вытянул миллиметра на 2 прижимающую его пружинку, поскольку при обработке язычка его длина несколько сократилась. Стало немного получше, но несущественно. Возможно, кому-то это поможет – рекомендую попробовать, если уж разберете.

 

Почти смирившись с поражением в поединке с жабой, решил напоследок попытать счастья с помощью колхозных методов. Вырезал кусок резинки примерно 1*2 см и толщиной около миллиметра, вклеил его на неподвижную часть блока переключателей снизу , как указано на картинке (то есть по направлению включения левого поворота – именно он включался при резком повороте руля из правого положения; хотелось сие немного затруднить)– и – о чудо!!! – глюк пропал:

 

 

post-147-1296210764_thumb.jpg

 

 

 

Полагаю, что эффект был бы таким же и без колдовства с разборкой подрулевого, поэтому рекомендую желающим попытать счастья начать именно с этого. Руль и сам блок снимать не надо, достаточно снять кожух, отжать отверткой щель миллиметра в 3 и просунуть резинку с клеем, отрезать торчащие снаружи остатки и готово :).

Не знаю как поведет сий колхоз в дальнейшем, но пока катаюсь 3 дня и тенденций на ухудшение не наблюдается. Сбоев не было.

 

Golden406, 29.04.2008

 

 

Подрулевой начал выдавал очередной перл: при выходе из правого поворота иногда включался.... дальний

Собрался уж было снова эту всю хрень разобрать. Снял кожух руля, и на этом (к счастью) этапе вспомнил, что нету большого ключа чтоб снять руль, а в гараж за ним переться было очень лениво. Вспомнил советы товарисчей в соответстующей ветке на пежо-питер.ру, тоже подсовывающих всякие гадости в подрулевой, решил воспользоваться подручным материалом. Всунул отрезок пластиковой карты, но уже вертикально, как на картинке (чтобы уменьшить люфт в этой плоскости. 3 дня - полёт нормальный):

 

 

post-147-1296210750.jpeg

 

 

 

Так что ежели у кого тоже траблы с дальним - рекомендую попробовать

З.Ы. Без снятия кожуха тут наверное не получится, но снятие - дело 1 минуты.

 

 

Golden406, 14.08.2008

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 187
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Дополнения от Nsp с peugeot-club

 

Для энтузиастов и просто любителей поковыряться самостоятельно в кишочках своих пыжиков дополню одну небезызвестную статейку о лечении болячки блока подрулевых 307х, 406х пыжей:

 

Итак, все решается заменой местами тех самых беленьких язычков (см. Рис.6) с ручки поворотников и ручки дворников, потому как на дворниках язычок "в возрасте" выглядит молодцом, в отличии от собрата по несчастью!

При этом поворотники полностью "приходят в чувство", а у дворников становится более мягким и размытым переключение, что в целом картину не портит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вот и меня каснулась эта проблема :)

 

поворачиваю направо - включаю правый поворотник, при возврате руля самопроизвольно включается левый поворотник :spiteful: цука

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и меня каснулась эта проблема :)

 

У многих это...! Поэтому надо в каком-нибудь автосервисе промутить хорошую скидку на данную работу, и всем сразу исправить данный косяк с поворотниками, думаю человек 5-7 сразу найдётся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У многих это...! Поэтому надо в каком-нибудь автосервисе промутить хорошую скидку на данную работу, и всем сразу исправить данный косяк с поворотниками, думаю человек 5-7 сразу найдётся!

Я уже пробил один сервис. У них есть донор-переключатель - обещали из двух один смастерить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

madegik

пока цену не называли. но явно будет меньше чем новый мульплекс :D

 

как цену узнаю - тут напишу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю они поменяют белую пластмассовую хрень? пусть старую не выбрасывают, может есть возможность такую заколхозить из чего нибудь.. просто посмотреть на что она похожа.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на 206й такая же фигня постоянно, причём с рождения. Но только если очень активно баранку крутить.

Вот ещё несколько ссылочек про ремонт подрулевого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на 206й такая же фигня постоянно, причём с рождения. Но только если очень активно баранку крутить.

Вот ещё несколько ссылочек про ремонт подрулевого

 

На 206 пыжах точно такой же подрулевой как на 406 рестайленге???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 206 пыжах точно такой же подрулевой как на 406 рестайленге???

Да он помоему на всех мультиплексных пыжах одинаковый(может быть конечно и есть различия, но суть та же) Если не прав, спецы поправят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати да. если есть маза сохранить эту пластмаску, то оставь. может железную выточить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати да. если есть маза сохранить эту пластмаску, то оставь. может железную выточить?

Железную нельзя, ответная часть нае...тся, а это уже другой геморрой..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну если иметь оригинал можно попробовать придумать что-нить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну если иметь оригинал можно попробовать придумать что-нить

Оригинал пластмассовой хрени или подрулевого(хотя о чем я...), если он будет, то конечно есть поле для фантазии..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати такой вопрос на сколько я знаю в дорестайле поворотник продаеться отдельно и стоит 1500р ,а эта херня там есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати такой вопрос на сколько я знаю в дорестайле поворотник продаеться отдельно и стоит 1500р ,а эта херня там есть?

поворотник отдельно продается и на рестайлинг до середины 2001, но вот такая же там ента хрень или нет, сказать не могу... к сожалению.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашел тут кекса одного в инете он вроде как делал эти хреновины. завтра буду звонить узнавать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашел тут кекса одного в инете он вроде как делал эти хреновины. завтра буду звонить узнавать

Отпишись потом, хорошо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати такой вопрос на сколько я знаю в дорестайле поворотник продается отдельно и стоит 1500р ,а эта херня там есть?

 

у дорестайла и рестайла до 2002г. поворотники другие, жёсткие, они по ходу дела так быстро из строя не выходят (у друга 2001г. был, там их с усилием включать надо было), а у меня лёгким касанием уже левый включается...:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня даже намеков никаких нет на разболтанность (ТТТ)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужна эта хреновинка, хотя бы на пару дней. Есть может у кого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже особо не болтается...можно вытачиь из эбонита или чемунить подобного...главное саму эту штучку глянуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

У меня таже самая проблема,левый задолбал включаться.подложил пластинку,пока вроде работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...