Перейти к содержанию

Датчик включение вентилятора


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Такая проблемка на Пежо 406 1.9TD: На коричневый датчик включения вентилятора приходит напряжение около 5В (показание тестера на разъеме), а ведь по схеме, датчик - это есть обыкновенный терморезистор, а значит туда должен приходить только либо "+" либо "-"...

Рассудите - это правильно или нет?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно, +5 В - опорное напряжение, отклонение от которого является командой на включение/выключение вентиляторов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно, +5 В - опорное напряжение, отклонение от которого является командой на включение/выключение вентиляторов...

Ok! Спасибо!....хоть что-то в этой машине правильно работает.... :)

Тогда еще вопрос: при нажатой кнопке "кондея" винты включаться все равно должны - просто на 90% "кондей" пустой или вообще не рабочий..... :blink:

Спасибо!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ok! Спасибо!....хоть что-то в этой машине правильно работает.... :)

Тогда еще вопрос: при нажатой кнопке "кондея" винты включаться все равно должны - просто на 90% "кондей" пустой или вообще не рабочий..... :blink:

Спасибо!!

ЕМНИП, должны включаться, а вот уже включение компрессора зависит от давления фреона в системе, при "90% "кондей" пустой или вообще не рабочий" муфта компрессора срабатывать не будет/не должна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕМНИП, должны включаться, а вот уже включение компрессора зависит от давления фреона в системе, при "90% "кондей" пустой или вообще не рабочий" муфта компрессора срабатывать не будет/не должна...

Еще раз спасибо!

А вот у меня как раз и не включаются...Ок, буду дальше искать неисправность...Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты б не гадал, задай в соответствующей теме вопрос и тебе выложат электросхему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты б не гадал, задай в соответствующей теме вопрос и тебе выложат электросхему...

Дык схемы-то как раз есть....только вот вся машина на изоленте держится :D! Коротыш на коротыше!!! :o Сегодня еще один нашел....

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще одна непонятка выскочила - все проверил, по схеме вроде бы верно собрал....теперь только один пропеллер включается сразу (при включеннии зажигания) на второй (быстрой скорости) - что за ерунда???

Есть версии, господа эксперты?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Релюхи на включение проверяй...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Релюхи на включение проверяй...

[/quote

Если речь идет о трех реле между винтами - то они новые стоят (поменял все три...)....возможно еще какие-то где-то есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще один вопрос...вдогонку:

Может ли влиять незаправленный кондей на работу пропеллеров (кондей реально пуст!) и насколько будет осмысленной процедура заправки и эксплуатации кондиционера при не совсем вменяемой работе вентиляторов??

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если карлсон не включиться,то и муфта тож не должна сработать,кажись так.А значит работы кондея вообще не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

ребят, а при какой температуре должны включаться вентиляторы? просто сегодня ехал ночью, и заметил что по приборке около 80 град, а заработали оба вентилятора. Каков вообще алгоритм их работы? (в паре или по отдельности могут включаться?). заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вентиляторы, по-моему, включаются на t=82C - оба на малой скорости.

При температуре t=100-105С(точно не помню) типа "аварийный режим" -включаются оба на 2-й (большой) скорости...

Также оба включаются одновременно на 2-й скорости при включении кондиционера.

Управляет ими, так называемый, блок "BITRON" (15 контактов где-то) на который приходят сигналы с датчика температуры охлаждающей жидкости, с датчика давления фреона в системе кондиционирования и блока управления системы кондиционирования.

Вообщем сам мучаюсь с системой охлаждения 2-й год... :D

Изменено пользователем Libertad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем дня! Такая проблема, при включении кондея машина начинает греться, по-моему из-за того что вентиляторы всегда работают на "малой" скорости. Может реле сгореть на половину и крутить винты только медленно??? И как проверить реле??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, подскажите, где искать... вентиляторы не крутятся, релюхи (три спереди зелененькие) заменил, предохранители тоже в норме. заменил коричневый датчик температуры - все пока без результатно. когда скидываешь датчик все крутится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, подскажите, где искать... вентиляторы не крутятся, релюхи (три спереди зелененькие) заменил, предохранители тоже в норме. заменил коричневый датчик температуры - все пока без результатно. когда скидываешь датчик все крутится.

Возможно дело не в релюхах, а в блоке управления климатической установкой "BITRON" , который стоит под аккумулятором.

У меня была проблема именно с этим.

Вариант с проводкой исключаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем дня! Такая проблема, при включении кондея машина начинает греться, по-моему из-за того что вентиляторы всегда работают на "малой" скорости. Может реле сгореть на половину и крутить винты только медленно??? И как проверить реле??

Проблема, скорее всего, в блоке управления вентиляторами. (BITRON)...

Реле проверить просто - подать 12V на 1-й и 2-й контакты - если щелкнет -значит в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема, скорее всего, в блоке управления вентиляторами. (BITRON)...

Реле проверить просто - подать 12V на 1-й и 2-й контакты - если щелкнет -значит в порядке.

Пресловутый БИТРОН не во всякой машине есть ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, тем у кого он есть даже хуже.... :D

Скорость вращения вентиляторов регулируют не реле, а в данном случае, исключая BITRON, другое устройство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, тем у кого он есть даже хуже.... :D

Скорость вращения вентиляторов регулируют не реле, а в данном случае, исключая BITRON, другое устройство.

Возможно, я с вентиляторами "борюсь" уже почти год. То включатся,то не очень... Сегодня вот приколхозил вентилятор от ТАЗика,пыжиковский сгорел. Так что,там хорошо,где нас нет, а будет ещё лучше...но там мы и не появимся)))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

В общем произошла хрень везде и всюду обсуждаемая-нагрелся до "пламени" из печки. Поменял ВСЁ. Датчики,термостат,проверил релюхи,проверил работу вентиляторов("отзвонил" по схеме цепочку на последовательную работу,т.е.1-ая скорость,и на параллельную,т.е.2-ая).Закипание повторилось.С отчаяния скинул шнурок с коричневого датчика и....всё закрутилось.Понятно,что дело в датчике включения,но он поставлен НОВЫЙ!Решил провериться.Получается,что при нагреве сопротивление датчика возрастает,цепь теряется и венты включаются.Датчики(и старый,и новый)показали при t 85 почти 2,8 кОм,при 100 градусах-практически 3 кОм.Вопрос.Если оно всё новое,то каково должно быть сопротивление,чтобы разорвать цепь для включения вентиляторов??? И ещё. Стрелка термометра на приборке начала "гулять" практически по всем цифровым значениям.То есть я потерял контроль над температурой.Можно ли коим то образом замерить по факту температуру?А то он кажет чуть ли не 110,а я корпус термостат рукой держу(првда недолго))))))))))))) Спасибо заранее всем откликнувшимся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем произошла хрень везде и всюду обсуждаемая-нагрелся до "пламени" из печки. Поменял ВСЁ. Датчики,термостат,проверил релюхи,проверил работу вентиляторов("отзвонил" по схеме цепочку на последовательную работу,т.е.1-ая скорость,и на параллельную,т.е.2-ая).Закипание повторилось.С отчаяния скинул шнурок с коричневого датчика и....всё закрутилось.Понятно,что дело в датчике включения,но он поставлен НОВЫЙ!Решил провериться.Получается,что при нагреве сопротивление датчика возрастает,цепь теряется и венты включаются.Датчики(и старый,и новый)показали при t 85 почти 2,8 кОм,при 100 градусах-практически 3 кОм.Вопрос.Если оно всё новое,то каково должно быть сопротивление,чтобы разорвать цепь для включения вентиляторов??? И ещё. Стрелка термометра на приборке начала "гулять" практически по всем цифровым значениям.То есть я потерял контроль над температурой.Можно ли коим то образом замерить по факту температуру?А то он кажет чуть ли не 110,а я корпус термостат рукой держу(првда недолго))))))))))))) Спасибо заранее всем откликнувшимся.

 

А может скинув разъем с датчика, блок управления потеряв с ним связь перешел в аварийный режим и включил вентиляторы принудительно?

Датчик температуры не работает на разрыв цепи - только на изменение сопротивления в зависимости о температуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может скинув разъем с датчика, блок управления потеряв с ним связь перешел в аварийный режим и включил вентиляторы принудительно?

Датчик температуры не работает на разрыв цепи - только на изменение сопротивления в зависимости о температуры.

я про сопротивление и писал. какое оно должно быть? чтобы заработало... там вольтаж управления небольшой какой то,хрен правда знает какой,надо замерить... так вот по сути,если эта цепочка теряется,то блок воспринимает это как прриказ к включению вентов. я так думаю)))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я про сопротивление и писал. какое оно должно быть? чтобы заработало... там вольтаж управления небольшой какой то,хрен правда знает какой,надо замерить... так вот по сути,если эта цепочка теряется,то блок воспринимает это как прриказ к включению вентов. я так думаю)))))))))))))

Нашёл изыскания одного Пыжевода.Имеет смысл принять к сведению. Привожу дословно.

"Коричневый датчик менять не пришлось, т.к. электрик сказал что это ничего не даст. Посоветовал поставить сопротивление 80-90 Ом последовательно с коричневым датчиком и температура включения датчика опустится на 5 градусов.

Я так и сделал, в качестве сопротивления использовал обмотку обычного реле =84 Ом (взял старое реле противотуманок, выкинул из него контактную группу а саму катушку использовал как сопротивление), поставил его в разрез одного из проводов коричневого датчика.

Вентилятор включается при 92-93 градусах. выключается при 87-88.

Раньше включался при 100-102 выключался при 92.

Все работает :ad: :D"

Будем экспериментировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...