Cordel Опубликовано 31 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 Источник: Форум АВЕСа Автор: Марк Ниже текст и фото авторские: ВОСТАНОВЛЕНИЕ ХОЛОСТОГО ХОДА Аккурат 7 февраля, мой Пыжик принёс мне подарочек: Полностью отказавшись работать на холостом ходу. То есть совсем. Мотор исправно заводился, нормально ехал, но стоило нажать сцепление или выключить передачу, как мотор сразу глох. Отъездив так денёк, вечером добрался до гаража. Диагностика была недолгой. Сняв детали 7 и 6, добравшись до блока дроссельной заслонки.... "Снятие воздушного фильтра" http://forum.aves-peugeot.ru/gallery/albums/userpics/10745/XX_0.gif ... я понял, что не работает регулятор холостого хода. Он же датчик холостого хода, он же шаговый двигатель холостого хода. 10 - шаговый мотор-регулятор холостого хода 1920.8X "Шаговый мотор" http://forum.aves-peugeot.ru/gallery/albums/userpics/10745/XX_1.gif Все команды компьютера регулятор выполнял одинаково - только вперёд. Датчик я заказал, привезут через 4 дня. Но ездить как-то надо. Поступил просто. Выставил шток руками "на глазок". Поставил датчик на место. Штекер снял. Естественно, холостой ход появился. Где-то 900-1000 оборотов. Но поскольку регулятор не работал, обороты плавали. Машина сама нервно пригазовывала, порой до 1800 - 2000, но мотор не глох. Появилась мысль заодно и почистить систему холостого хода, о чём вам здесь и докладываю. Итак: Симптомы: - Плавают обороты холостого хода. - Обороты холостого хода каждый раз разные. На одном светофоре 800, на другом 750. - Мотор медленно сбрасывает обороты, когда отпущена педаль газа. - Мотор сильно сбавляет обороты, когда включается кондиционер, и нехотя их набирает. Диагноз: - Засорился канал холостого хода - Уменьшилась подвижность штока датчика холостого хода из-за грязи и отложений. Решение: Инструмент: Отвёртка и Набор ключей Торкс "Инструмент" Материалы: Аэрозольный балончик с жидкостью для очистки карбюраторов. Жидкость можно взять любую, стоимостью от 50 до 150 рублей. Состав их примерно одинаков. Смесь лёгких фракций и органических растворителей. Только не спутайте с той, которая заливается в бензобак. Жидкость я купил такую: "Жидкость" Время работы: 15-20 минут Работа показана на примере,естественно , 2-х литрового мотора. Снимаем гофру, соединяющую воздушный фильтр с воздуховодом-крышкой дроссельной заслонки. Там 2 хомута. Можно снять один конец гофры, но лучше всю. Мешаться будет. "Снятие гофры" "Отсоединяем трубку вентиляции картера" Теперь нужно снять крышку-воздуховод. Она также крепится хомутом, к которому добраться не просто. По правую руку в крышке есть отверстие, через которое есть доступ к винту хомута. Вот винт хомута отражается в зеркальце: "Снятие крышки" Для снятия крышки требуется отвёртка, не короткая и не длинная. Короткая не достанет, длинная упрётся в корпус воздушного фильтра. Для облегчения можно снять крышку воздушного фильтра. "Снятие крышки воздушного фильтра" "Свободно ослабляем хомут..." "Снимаем крышку воздуховода" "Заслонка перед нами. (на фото заслонка уже чистая)" Отчего же она пачкается, ведь воздух поступает в двигатель через фильтр? Обратите внимание на штуцер от трубки вентиляции картера. По этой трубке поступают картерные газы для дожигания. Экология... Газы содержат пары и капли масла, которые оседают на заслонке и в канале холостого хода. А штуцер, как раз, напротив канала холостого хода. Он страдает в первую очередь. Теперь приступаем непосредственно к чистке. Операция не сложная, но требует аккуратности. На закрытую заслонку брызгаем очистителем. Осторожно, струя достаточно сильная. Брызгает во все стороны. "Чистка" Протираем заслонку, снова брызгаем и снова протираем. Протираем не только заслонку, но и стенки. До тех пор, пока всё наддроссельное пространство не станет чистым "Протираем" Теперь, поворачивая сектор газа, осторожно открываем заслонку. "Открываем заслонку" Теперь при протирке и чистке заслонки нужно проявить аккуратность, чтобы грязь не попадала в коллектор. Заслонка должна проворачиваться мягко, без заеданий. Закрываться полностью. Плотно. Теперь приступаем к чистке канала холостого хода. Пока не снимая датчика... "Чистка канала холостого хода" "Теперь отключаем разъём..." Ключиком Торкс откручиваем два винта и снимаем регулятор холостого хода. ВНИМАНИЕ! Там есть резиновое колечко. Не потеряйте. Открыв заслонку, закрываем пальцем с тряпкой отверстие воздушного канала холостого хода. "Открытая заслонка" И чистим всё, чтоб блестело. Так выглядит посадочное место ругулятора. "Посадочное место регулятора" Теперь приступаем к очистке самого регулятора. Тем же аэрозольным очистителем. Стоит отвернуться от мотора, чтобы брызги не летели на заслонку. Шток сидит плотно, случайным движением его не сдвинешь. Но тем не менее, постарайтесь не двигать его. Дабы потом не мучится с настройкой. "Регулятор" Чистка закончена. Заодно протрём крышку воздуховода... "Протираем" ... и можно всё собирать. Наслаждаемся, как чётко работает двигатель. Такую промывку стоит проводить примерно раз в год. ---------------------------------------------------------------- Теперь, если регулятор не работает. Как проверить? Снять датчик, как это было показано выше. Подсоединить к нему разъём. Положить/повесить датчик так, чтобы его было видно из салона (в щель под открытым капотом). Включить зажигание. Шток датчика должен выдвинуться примерно на 5 мм. Выключить зажигание - шток должен задвинуться на те же 5 мм. Мой датчик двигался только вперёд. Поэтому я его заменил на новый: "Новый датчик" Но шток нового датчика практически полностью убран. Не удивительно, что после сборки, мотор взревел оборотами 2000-2500. Как быть? Помня, как датчик реагирует на включение-выключение зажигания Поступаем так: - Одеваем разъём - Включаем зажигание (шток выдвигается) - Снимаем разъём - Выключаем зажигание (шток остаётся выдвинутым) Если снимать разъём до включения зажигания, и одевать перед выключением, то можно отодвинуть шток назад. Через пару таких манипуляций добиваемся нормального положения штока регулятора. Если мотор долго сбрасывает газ, после отпускания педали, то шток нужно чуть выдвинуть. Если при нажатии на газ появляется сильный провал - задвинуть. Вот и всё. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 31 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 Восстановление холостого хода. Решил сегодня немного поэкспериментировать по данной теме, итог: Для лучшего результата, необходимо, после отсоединения всех мешающих разъемов (в т.ч. троса), открутить 3 болта шестигранником х5 на блоке ДЗ (обозначены белыми стрелками) (за фото (с)Марк - спасибо) http://s58.radikal.ru/i160/0912/62/dec35659ea87.jpg после чего блок ДЗ легко снимается (по-поводу прокладки - не беспокойтесь, такую повредит только прямой ядерный удар), после чего прочищаем все мыслимые отверстия жидкостью для чистки карбюраторов (подразумевается, что регулятор ХХ и др. датчики уже сняты), продуваем сжатым воздухом, протираем чистой ветошью и собираем в обратном порядке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bars Опубликовано 21 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2011 Всем привет) Вот хочу почистить дроссель и датчик ХХ. Но мануала по моему двигателю так и не нашел( У кого есть опыт в данном вопросе? Поделитесь) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 21 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2011 Принципиальной разницы между дросселями EW и XU нет, разве что на XU он расположен ниже... На EW мануал ЗДЕСЬ, в ПыжеВикипедии, раздел "Двигатель", тема "Восстановление холостого хода"... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pablo Опубликовано 21 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2011 я сам чистил без мануала. чистка не помогла, купил клапан ХХ и датчик положения дроссельной заслонки (2500 и 350 руб). чистка выглядела следующим образом - снял корпус воздушного фильтра, разобрал все трубопроводы от воздушного, чтобы была хорошо видна дроссельная заслонка, купил очиститель карбюратора, брызгал туда, и промакивал тряпочкой, пока промакивания не стали чистыми, потом слегка приоткрыл заслонку и там все прочистил. обороты плавать перестали но ненадолго. щас плавают где то в пределах +/-50. жду нормальной погоды. двиг ху7jp4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bars Опубликовано 21 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2011 (изменено) Принципиальной разницы между дросселями EW и XU нет, разве что на XU он расположен ниже... На EW мануал ЗДЕСЬ, в ПыжеВикипедии, раздел "Двигатель", тема "Восстановление холостого хода"... Я слышал, что после этого еще какая-то настройка у официалов нужна? Изменено 21 августа, 2011 пользователем Bars Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 21 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2011 ...брызгал туда, и промакивал тряпочкой, пока промакивания не стали чистыми, потом слегка приоткрыл заслонку и там все прочистил... Надо было не полениться и снять блок ДЗ, там всего 3 торкса... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 21 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2011 Я слышал, что после этого еще какая-то настройка у официалов нужна? У официалов - не надо, если меняешь РХХ - в приведенном по ссылке мануале все расписано... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NEOnLL Опубликовано 21 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2011 Всем привет) Вот хочу почистить дроссель и датчик ХХ. Но мануала по моему двигателю так и не нашел( У кого есть опыт в данном вопросе? Поделитесь) На XU все это делается вообще элементарно. При большой лени даже снимать ничего с ДЗ не надо кроме патрубка от впускного коллектора... Но лучше снять целиком узел ДЗ и почистить снаружи, чтобы в двигатель эта грязь не летела... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pablo Опубликовано 22 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2011 Надо было не полениться и снять блок ДЗ, там всего 3 торкса... это на 2 литровом или на 1.8 тоже 3 торкса? я хотел снять сегодня сам регулятор а там засада - у второго торкса хана этой самой звездочке... =( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 22 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2011 это на 2 литровом или на 1.8 тоже 3 торкса? я хотел снять сегодня сам регулятор а там засада - у второго торкса хана этой самой звездочке... =( На 1.8 тоже три, только я немного ошибся - и там и там шестигранники... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pablo Опубликовано 26 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2011 у меня закралось подозрение - а что с дросселем на автомате? часто чувствую какое то проскакивание с той стороны. газульку придавливаю, обороты сначала слегка подскакивают потом как бы чуть падают и набираются дальше, и так всегда при нажатии на педаль на скорости... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 26 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2011 А не датчик ли это положения дроссельной заслонки кирдыкается? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pablo Опубликовано 26 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2011 была такая идея. есть сложности в замене? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 26 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2011 В процессе самой замены - никаких, перед первым пуском, после замены, надо включить зажигание, нажать на педаль газа до упора, отпустить, выключить зажигание, после чего можно заводить. Типа небольшого обучения... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pablo Опубликовано 27 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2011 ок. спасибо большое! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pablo Опубликовано 29 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2011 регулятор холостого хода поменяли. изменений почти не замечено =( единственное - на газ быстрее реагирует... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rhaenel Опубликовано 8 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 Всем привет) Вот хочу почистить дроссель и датчик ХХ. Но мануала по моему двигателю так и не нашел( У кого есть опыт в данном вопросе? Поделитесь) Чистил, правда фоток нет. Двигатель XU7JP4, 1.8 восьмиклапанный, собственно ничего сложного нет. 1. Снимаем контактные колодки с трех датчиков, внимательно следи за скобками, улетают очень резко, можно не найти. 2. Снимаем входной воздушный патрубок (хомуты на дроссельном блоке и клапанной крышке). 3. Снимаем пластмассовую тягу привода заслонки. 4. Снимаем сам дроссельный блок (три шестигранника, два сверху видно, один снизу). 5. Снимаем крышку каналов ХХ и клапан ХХ (по 2 звездочки). 6. Берем жидкость для промывки карбюратора и продуваем главный канал и каналы ХХ, мне 300 мл хватило и на каналы и на наружку. Сушим. Все сверкает)). При наличии компрессора можно продуть все это под давлением 7-8 атм пульверизатором с ацетоном, это даже более эффективно. 7. Собираем усе в обратном порядке, заводим, кайфуем. Вопросы в тему олдфагам: дроссельный узел весь в моторном масле, это так должно быть или неисправность? Масло как я понял попадает из трубки вентиляции картера? Просветите кто сталкивался? Также на дроссельном узле 2 штуцера, один под пресловутую трубку, зачем второй? На него надета заглушка и все. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 8 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 1. Снимаем контактные колодки с трех датчиков, внимательно следи за скобками, улетают очень резко, можно не найти. Нафига их снимать-то? достаточно просто нажать посильнее на эту скобу и разъем снимается... Вопросы в тему олдфагам: дроссельный узел весь в моторном масле, это так должно быть или неисправность? Масло как я понял попадает из трубки вентиляции картера? Просветите кто сталкивался? М.б. маслосъемные колпачки подходят... Также на дроссельном узле 2 штуцера, один под пресловутую трубку, зачем второй? На него надета заглушка и все. А разряжение для вакуум-усилителя откуда берется? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rhaenel Опубликовано 16 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 октября, 2011 (изменено) Нафига их снимать-то? достаточно просто нажать посильнее на эту скобу и разъем снимается... хз, сильно жосткие скобки, так как ты описываешь, не снимаются, приходится выковыривать целиком М.б. маслосъемные колпачки подходят... Вряд ли, компрессия 12 во всех цилиндрах, масло не естъ (между заменами не доливаю, уровень всегда полный). А разряжение для вакуум-усилителя откуда берется? См. ниже: Изменено 16 октября, 2011 пользователем Rhaenel Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 27 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2011 ...Также на дроссельном узле 2 штуцера, один под пресловутую трубку, зачем второй? На него надета заглушка и все. Кстати, пришла в буйну голову мысль - заглушенный штуцер мог использоваться для автоматики круиз-контроля в авто соответствующей комплектации... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romang Опубликовано 13 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2012 Здравствуйте! у меня такая проблема, холостого хода нет вобще! дросель чистил, датчик купил новый, один хрен такаяже проблема, может подскажете что? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 13 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2012 Здравствуйте! у меня такая проблема, холостого хода нет вобще! дросель чистил, датчик купил новый, один хрен такаяже проблема, может подскажете что? М.б. проблема в проводке..., а сам РХХ хоть чуть-чуть отрабатывает? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romang Опубликовано 15 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 Дело в том что машина едет и ведёт себя нормально, но!!! холостого хода нет вобще! Причем в течении месяца, начались такие проблемы как: перестала работать печка на малых оборотах(только на MAX) и при включении зажигания не ВЫКлючается, иногда бывает что невключается стартер но редко (каг-будто его вообще нет) после заводки с талкача проблема испоряется сама собой! И у меня тоже есть такое ощущение что на датчик холостого хода не подаётся ток! Как проверить проводку и что проверять в первую очередь? Самое интересное что эти проблемы возникают у этих машин часто (судя по обсуждениям в интернете) но решения этих проблем я так ине нашел! Может вы что-нибудь подскажете??? :help: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Darina Опубликовано 15 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 (изменено) перестала работать печка на малых оборотах(только на MAX) Могу только здесь предположить. Не знаю какая система стоит на пыжах, но на самандах эта проблема встречается периодически. На блоке управления вентилтором печки есть два транзистора, когда они перегарают, печка дует только на максимуме. Примерно это выглядит как то так http://s018.radikal.ru/i504/1202/2b/e337ab904b87.jpg Их просто надо выпаять и впаять новые, не забыв про термопасту. Подойдут КТ 825, а лучше 2Т 825 с буквами А, Б, В. У них ток побольше будет, а начиная с буквы Г ток 20 Ампер всего. Маловато будет... Если система не такая, то звиняйте Правда это с холостым ходом и электроникой никак не связано, просто все имеет свой срок... Изменено 15 февраля, 2012 пользователем Darina Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.