Перейти к содержанию

Самостоятельная промывка форсунок


Рекомендуемые сообщения

Взято с peugeot-club

 

Ввиду дороговизны и что самое плохое - неочевидности результатов мытья форсунок на станции решил сделать эту процедуру самостоятельно.

 

Стоит отметить, что ранее уже проделывал подобные действия на автомобиле ДЭУ-нексия.

О мотивах подтолкнувших меня на сей шаг можно спорить как в прочем и о результатах которые являются безусловно субъективными ввиду чего, я просто опишу процесс на случай, если вдруг кто-то захочет проделать операцию самостоятельно.

 

Операция проводилась на автомобиле Пежо 406 дорест. 1.8 автомат. Пробег - 125000.

 

Итак:

Для процесса потребуются следующие предметы:

Баллончик очистителя карбюратора ВЭЛВ. Именно ВЭЛВ ввиду того, что только у него есть очень удобный носик около 5мм в диаметре очень удобный для надевания на него резинового шланга.

Резиновый шланг. Лично я использовал кусочек шланга от бензопровода 10 см в длину (остался еще от нивы ).

Колечки форсунок которые были куплены у официального дилера по моему рублей за 300.

Хомут винтовой 20 мм в диаметре.

Провода для подключения к контактной группе форсунки и аккумулятору.

Лампочка габарита (назначение опишу ниже).

 

Итак, запасшись всем необходимым начинаем процесс разборки.

 

Во первых, продуваем насосом двигатель вокруг форсунок. Далее, прометаем там все кисточкой что бы случайно во время работ в коллектор на попала пыль и грязь.

 

Далее, вооружившись шилом, сдергиваем вниз проволочные скобы с электрических разъемов форсунок. Снимаем разъем с форсунки и сразу застегиваем обратно проволочную скобку, что бы не потерялась. Осторожнее, что бы скобка не упала внутрь двигателя, иначе не достанешь. (я использовал хирургический зажим и им сдергивал скобки).

Далее, снимаем маленький шланг подходящий справа к вакуумному регулятору давления (блестящая хреновина смонтированная на планке форсунок слева). Сам регулятор снимать НЕ нужно.

 

Так, теперь вооружившись монеткой в 2 рубля поворачиваем два стопора (под шлиц) на накладной планке прикрывающей топливную магистраль. Планка находится слева от свечной крышки. Она там такая одна. Повернув стопора, снимаем эту планку.

 

Я понимаю, что без иллюстраций тяжело воспринимать информацию, но я не имел при себе фотика к сожалению.

 

Теперь, необходимо вооружившись тряпкой разъединить топливную магистраль.

Разъемы находятся на торцевой стенке кузова моторного отсека в дальнем левом углу. Если вы положите палец на топливные шланги и поведете его вдоль этих самых шлангов в сторону салона, то через 20 см вы наткнетесь на эти самые разъемы.

Белый - подача топлива

Зеленый - обратка.

Разъемы надо нажать сверху и снизу одновременно пытаясь разъединить разъем. Разъединяются они легко. Из белого скорее всего брызнет бензин (для этого и нужна тряпка). В зеленой магистрали давления нет.

(Для сброса давления в система можно также выдернуть предохранитель бензонасоса и завести двигатель до его разборки что бы снять давление в системе. Но я не знал какой надо дергать и делать этого не стал).

 

Теперь надо снять одноразовый хомут со шланга вентиляции картерных газов и снять сам шланг.

Иначе, этот шланг не даст поднять планку с форсунками.

 

Почти все.

Осталось только открутить 3 винта держащих планку и покачивая, осторожно извлечь планку вместе с форсунками.

Осторожно! В планке около 50 грамм бензина остается. Надо отойти в сторону и слить топливо.

 

Дальше все просто.

 

Вынимаем форсунки, протираем тряпочкой. Снимаем старые кольца и кладем их про запас.

Теперь, нам потребуются провода. Один конец ессно на аккумулятор, второй на форсунку НО через лампочку, что бы не повредить форсунку чрезмерной силой тока. (лампочка выполняет роль ограничителя по току).

Второй конец через размыкатель (я использовал прищепку) на второй контакт форсунки.

(для подключения к форсунке я использовал кембрик на провод).

 

Теперь берем отрезок шланга из бензостойкой резины. Один конец шланга надеваем на носик баллона, а другой на зад форсунки.

Нажимаем кнопку на баллоне и начинаем щелкать прищепкой подавая ток на клеммы. Прошу обратить внимание, что + на форсунке подписан!

 

В процессе сразу видим как кривые струи бьющие в разные стороны потихонечку приобретают вид нормального факела. Зрелище - завораживающее учитывая, что качество работы форсунок видно сразу как и положительный эффект от проделанной работы.

Совершенно, просто кардинально меняется работа форсунки. Я был чрезвычайно доволен наблюдая за процессом омоложения.

 

В общем, насладившись новым видом топливного факела, поочередно моем все четыре форсунки.

 

Потом одеваем на них колечки и монтируем все в обратном порядке.

 

Заранее приготовленный хомут нам потребуется для установки его на шланг вентиляции картерных газов.

Колечки при установки форсунок рекомендуется смазать бензином для улучшения их скользкости.

Вот в общем то и все.

 

У меня весь процесс, учитывая то, что я разбирался в этом в первый раз занял час.

С мануалом мне кажется можно проделать процедуру максимум за 40 минут.

В итоге - затрат на 300 рублей

40 минут времени

И золотой ключик у Вас в кармане и главное, что САМ видишь есть эффект или его нет!

Про свои ощущения писать много не буду. Движок поехал как новый.

Слава труду!

 

Black Cat 406, 5 апреля 2004 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного дополню:

...Колечки форсунок которые были куплены у официального дилера по моему рублей за 300...

На двигатель типа EW прекрасно подходят колечки от волговских форсунок Бош ***107 (цену не помню, но раза в два-три дешевле оригинала), как, впрочем и сами форсунки 650-700 руб/шт против 1500 руб/шт оригинала...

...Далее, вооружившись шилом, сдергиваем вниз проволочные скобы с электрических разъемов форсунок. Снимаем разъем с форсунки и сразу застегиваем обратно проволочную скобку, что бы не потерялась. Осторожнее, что бы скобка не упала внутрь двигателя, иначе не достанешь. (я использовал хирургический зажим и им сдергивал скобки)...

Скобы сдергивать не обязательно, можно просто нажать на нее до упора и разъем также легко снимется, впрочем, это дело личных предпочтений...

...(для подключения к форсунке я использовал кембрик на провод)...

ИМХО, лучше/надежнее разъем форсов от нашемарок, 15-20 руб/шт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первоначально писано 21 дня марта месяца 2010 года от Р.Х.

Почитав форум, в частности темы, посвященные промывке/прочистке форсунок наших боевых коней, озадачился самостоятельным (Николаич - спасибо) изготовлением подобного стенда (гы, громко сказано:) ).

Основой емкости для промывочной жидкости (бензин+ацетон в пропорции 1:1) послужил баллон отслужившего свой век автомобильного огнетушителя:

http://i070.radikal.ru/1003/52/5f4575df0532.jpg

Принцип действия ясен из представленного эскиза:

http://s16.radikal.ru/i190/1003/f1/d2c337bffc8a.jpg

воздух нагнетать можно чем угодно:насосом, автомобильным компрессором, компрессором 220 вольт, силой легких :) и т.п.

Вместо спускового механизма вворачиваем самодельную пробку с отверстием и резьбой под манометр (если он нужен, если нет - вкручиваем выходную трубку и штуцер под шланг), сбоку в просверленное отверстие вставляем сосок от бескамерки (с наружной стороны надеваем еще одну шайбу, т.к. стенки баллона тонкие), сверху впаиваем трубку, доходящую до дна емкости.

Вот что получилось в итоге:

http://s40.radikal.ru/i088/1003/57/53e933c6073e.jpg

Форсунки подключаются: к емкости - через дюритовый шланг вн. диам. 8 мм с хомутами;

к аккумулятору с использованием разъема для форсов от нашемарки (15-20 руб/шт) - последовательно с лампой габаритов;

включение - отключение форсов осуществляется с помощью реле поворотов (можно и вручную, если делать влом :) ).

В перспективе - изготовить приспособление для фиксации форсунок.

Жду Ваших комментариев.

Благодарю за внимание! Удачи!

P.S. Данный девайс может использоваться как для одиночной промывки форсунок со съемом при помощи упомянутой адской смеси (см. в начале), так и для промывки форсунок и топливной рампы на работающем двигателе, без снятия, с использованием жидкости WINS и ей подобных...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Действительно колечки на форсунки подходят он волги ? Они резиновые или медные ?

Возьми форсунку, приди в автомагазин и померяй. Кольца резиновые...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Действительно колечки на форсунки подходят он волги ? Они резиновые или медные ?

Резиновые .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Приветствую, а все таки как определить где + а где - на форсунке? Тоже надо промыть, но как то боязно перепутать питание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую, а все таки как определить где + а где - на форсунке? Тоже надо промыть, но как то боязно перепутать питание.

Полярность не имеет значения. Только желательно подавать напряжение через последовательно включенную лампочку, чтобы ограничить ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту операцию проводил от батарейки крона без всяких лампочек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...