Перейти к содержанию

[howto] Замена ОЖ


Рекомендуемые сообщения

  • 2 года спустя...

В сервисбоксе пишут, что новые рекомендуемые антифризы BASF GLYSANTIN G33-23F и GURIT ESSEX REVKOGEL2000 не требуют замены?

 

Из глYсантинов нашел только G-30. Про периодичность его замены ничего не нашел. Собираюсь поменять перед третьей зимой. А то жижа какая-то оранжевая и когда ее меняли неизвестно. Ранее не имел дела с антифризами. Или ну их.... эти концентраты и купить готовый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концентраты для автобаз. имхо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрю Total Антифриз-концентрат "GLACELF AUTO SUPRA" оранжевый, может он и залит.. слышал есть полоски для определения годности антифриза, или все это лажа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Алексей69 сказал:
смотрю Total Антифриз-концентрат "GLACELF AUTO SUPRA" оранжевый, может он и залит.. слышал есть полоски для определения годности антифриза, или все это лажа?

Срок службы ОЖ

 

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет – концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно корродируют. Ресурс жидкости прямо зависит от ее качества и пробега автомобиля.

 

Старение происходит особенно интенсивно, если в систему охлаждения попадают отработавшие газы или воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов. Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель ОЖ. Но иногда жидкость стареет раньше. При этом:

 

– образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительной отрицательной температуре (–10...15°С) заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить;

 

– жидкость становится рыже-бурой, значит, детали системы уже корродируют. Такую охлаждающую жидкость нужно немедленно заменить независимо от того, сколько она прослужила. Плотность, температуры замерзания и кипения ОЖ, концентрация этиленгликоля в ней взаимосвязаны. Эти зависимости у разных жидкостей на основе этиленгликоля могут немного отличаться друг от друга.

 

В эксплуатации плотность ОЖ проверяют ареометром. Плотность косвенно указывает температуры начала кристаллизации (застывания) и кипения.

 

Из этой статьи.И интересно то,что пыжевский мануал не регламентирует замену,а говорит только о "проверке уровня и доливе" .. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цвет антифриза - вещь спецефическая... Сам сталкивался... Заливаешь оранжевый цвет, а при первом нагреве до рабочей температуры - цвет сменился на зеленовато - голубой... Был в шоке, но потом в сервисе мне рассказали что это нормально, и на эксплуатационные свойства не влияет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот ведь,тема поднялась и озадачился ...

Французы пишут,что нужно лить PROCOR TM108/GLYSANTIN G33 или REVKOGEL 2000.

В статье,на которую ссылка выше,пишут что:

[Совместимость охлаждающих жидкостей

Уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или утечек. В первом случае нужно долить дистиллированную, а если ее нет, прокипяченную (около 30 мин) воду, во втором – охлаждающую жидкость той же марки.

Отечественные ОЖ, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, допустимо смешивать. Однако если номера ТУ не одинаковы, лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воду, а потом заменить всю жидкость в системе.]

 

Вопрос: что в данный момент у нас в продаже совместимо с ОЖ залитой в авто на заводе?

При условии,что вышеназванных названий в продаже нет,естесссно.....

Изменено пользователем prong
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел кой-чего:

http://psa-club.ru/poleznyie-materialyi/an...izyi-total.html коротко и быстро

http://automn.ru/peugeot-406/peugeot-50188...m_id2-7284.html длинно и долго

http://406-club.ru/index.php?showtopic=356&st=0 и на форуме оказывается уже темка была ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первые две ссылки сам находил, а последнюю где-то упустил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил поменять антифриз сегодня. А не получилось))) Прежде, чем сливать с радиатора, решил попробовать стронуть с места пробку на блоке. Немного стало проблематично ее найти. Не видно ни снизу, ни сверху. (о том, что это проблематично нигде не попадалось на форуме). Пришла даже мысль, что ее мало кто откручивает. Наконец нащупал пальцами, понял что она один в один с маслосливной пробкой. Проверил по сервисбоксу, так и оказалось. И кольцо уплотнительное того же артикула. Имеющийся в наличии четырехгранник оказался слабоват. Пробка не откручена, будет вторая попытка после покупки подходящего ключа. И даже не знаю сверху или снизу будет удобнее откручивать.

Посмотрел внимательно на расширительный бачок. Похоже, что родной. Но нет отверстия с пробкой под № 4 и штуцера одного(по сервисбоксу). Не могу понять для чего эта пробка. Может кто просветит.

 

post-1540-1413917461_thumb.jpg

Изменено пользователем Алексей69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

похоже, что мало кто сливал с блока.. ну а с бачком? почему по сервис-боксу мне такой выдает?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Алексей69 сказал:
похоже, что мало кто сливал с блока.. ну а с бачком? почему по сервис-боксу мне такой выдает?

Похоже у меня бачёк такой же, без пробки и штуцера, не знаю для чего они. А пробку на блоке я не нащупал, завтра полезу ещё! Я ваще то решил снять трубку, которая идёт с помпы на корпус термостата, на ней три уплотнительных кольца, уже купил. Фотоотчёт сделаю, думаю так промыть лучше получится, т. к. помпа ниже, чем пробка на блоке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Алексей69 сказал:
post-1540-1413917461_thumb.jpg

У меня сервисбокс показывает то же. №4 это универсальная заглушка; - которую эволюция упразднила :) , а №3 штуцер для заливки системы, думаю с ним было бы лучше, чем способ показанный на картинке вначале темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  vladimir1963 сказал:
....№4 это универсальная заглушка; - которую эволюция упразднила :) ....

А нафиг она вообще существовала то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на некоторых комплектациях вместо нее датчик уровня ОЖ ставился...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А к штуцеру № 3, ваще не подлезть, когда бачок на месте, хорошо, что его не делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и пробку под датчик уровня и штуцер, который вы называете №3, делают и никуда они не делись. Бачки возможно отличаются каталожными номерами и потому есть/отсутствуют указанные элементы. Опять же, возможно отличаются. Себе заказывал год назад расширительный бачок по "вин-у" - пришел и со штуцером и с пробкой под датчик уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  auto1981 сказал:
и пробку под датчик уровня и штуцер, который вы называете №3, делают и никуда они не делись. Бачки возможно отличаются каталожными номерами и потому есть/отсутствуют указанные элементы. Опять же, возможно отличаются. Себе заказывал год назад расширительный бачок по "вин-у" - пришел и со штуцером и с пробкой под датчик уровня.

А этот самый датчик у тебя есть (был когда-нибудь)?

Принцип его работы,как и уровень масла на приборке видно или как то иначе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  prong сказал:
...Принцип его работы,как и уровень масла на приборке видно или как то иначе?

КМК это аварийный датчик, уровень упал ниже "MIN"-загорелась лампа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На прошлой неделе, когда ещё стояли тёплые деньки, заменил ОЖ, и установил котёл подогрева. Котёл актуален, когда есть розетка в досягаемой близости, да ещё если она халявная :D . Пробку, для слива из блока я всё таки нашол:

post-4669-1415126885_thumb.jpg

№1 - это вставленный в пробку ключ. №2 - обмотал датчик скорости и привод полиэтиленовым мешком, так на всякий случай. На ключ одел пол дюймовую трубку длиной около 30 см, и довольно таки легко открутил. пробка была на герметике, прокладки под ней не было, похоже это всё заводское.

post-4669-1415127360_thumb.jpg

Собственно ключ. квадрат на 8. Обтачивал на наждаке, изначально был на 9.

post-4669-1415127530_thumb.jpg

post-4669-1415127597_thumb.jpg

пробка выкручена, банка из под кофе - это лампа :)

Снимаем шланг со штуцера термостата, откручиваем два болта на 10 и вынаем штуцер, который одновременно является корпусом термостата. Отгибаем слегка два усика, показаны стрелкой, надавливаем на термостат и поворачиваем его против часовой стрелки, - термостат снят:

post-4669-1415128064_thumb.jpg

штуцер ставим на место и надеваем шланг; - мне было так удобнее. Потом шланг поливочный (у меня от колодца) суём поочереди то в верхний шланг радиатора, то в нижний, в сам радиатор с обеих сторон - сверху и с низу. В расширительный бачок. Блок промывал сперва без заглушки, которую выкрутил, потом слегка вкрутил её и ещё промывал, короче воды не жалел :D . Собираем всё в обратной последовательности, усики у термостата подгибаем как были. Ставим котёл подогрева. Для этого вместо заглушки в блок вкрутил штуцер, прилагаетса в комплекте с котлом

post-4669-1415128959_thumb.jpg

вверху пробка, внизу ввёртыш и штуцер под ключ на 19. Ввёртыш закрутил головкой с удлинителем, штуцер трубчатым ключом, типа свечного.Котёл установил на кронштейн за КПП

post-4669-1415129326_thumb.jpg

Кронштейн прилагаетса - всё гнём и курочим :) по месту. Подачу с котла врезаем через тройник в шланг подачи печки.

post-4669-1415129562_thumb.jpg

Вот и всё. Жижу залил такую:

post-4669-1415129674_thumb.jpg

Это котёл, цена 2 тыс руб

post-4669-1415129760_thumb.jpg

Пользуясь случаем ещё скажу: тут как то звучал вопрос по поводу течи масла через сапун из КПП, тык вот на фото, где котёл, сапун обведён синим, у меня тоже вокруг было полно масла, между рёбер КПП масло стояло, теперь как видите сухо. Причина не сапун и не повышенный уровень в КПП (у меня он щас выше), а прокладка - резиновое колечко, которое я одел на сапун, оказываетса масло текло по резьбе!!! И сильно текло!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  Dzen сказал:
Помогите найти сливную пробку на блоке двиг.1,8 8кл.

Нет. Сливается путем открытия крана на радиаторе или отсоединения нижнего патрубка. Смотри пост №1

Изменено пользователем escander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть на блоке пробки нет? Через радиатор вытекает вся ож? У меня через радиатор вытекло около 5 литров. Двиг. ХУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Dzen сказал:
То есть на блоке пробки нет? Через радиатор вытекает вся ож? У меня через радиатор вытекло около 5 литров. Двиг. ХУ

Повторяю еще раз, пробки нет. Как меняется ОЖ читать ЗДЕСЬ Тем более и искать то долго не нужно, на первую страницу только перейти. :spiteful:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



×
×
  • Создать...