Перейти к содержанию

[howto] Замена тормозного суппорта и колодок


Рекомендуемые сообщения

Замена суппорта это, практически, замена колодок.

Поэтому посмотрим как это делается. И ещё...

Суппорт крепится к направляющим одноразовыми болтами,они идут в комплекте

с колодками, поэтому лучше менять суппорт и колодки за один раз.

 

Тормозные Колодки относятся к расходникам, а значит замена

их задумана как не сложная. Что и оказывается на самом деле.

 

Суппорт и колодки я приобрёл оригинально-неоригинальные. TRW/Lucas.

То есть не PEUGEOT, но то что стоит на самом деле на машине.

Суппорт - 2500 рублей

Комплект колодок 1500 рублей.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/1.jpg

 

 

Для замены колодок потребуются ключи на 13, и на 17 (накидной),

для замены суппорта ещё экзотический на 11 (!).

Дополнительно может понадобиться металлическая щётка, монтировка,

или большая отвёртка.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/2.jpg

 

Для замены только тормозных колодок пропускаем пункты 2, 6, 10

 

1. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо.

 

Просто, рукой, расторможенный диск я не смог провернуть.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/3.jpg

 

2. Важный и ответственный момент. "Стронуть" гайку на штуцере

тормозного шланга. Мало того, что ключ нужен обязательно накидной, на 11.

Так ещё гайка порой прикипает так,что ей запросто можно "свернуть голову".

В сервисах предупреждают, что может дополнительно потребоваться и замена

тормозного шланга, если вдруг гайка не отвернётся. Также может прикипать и

штуцер для прокачки тормозов. Для откручивания этих тяжёлых гаек даже

придуманы специальные ключи с винтиками. Но они на 8 и на 10.

Найдите-ка на 11. Smile

Разводными ключами пользоваться нельзя, они сделают гайку круглой.

Мне повезло, я открутил эту гаечку легко и сразу.

Полностью откручивать шланг не надо, чтобы жидкость не терять.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/4.jpg

 

3. Утапливаем поршень в цилиндр. Суппорт нужно сдвинуть относительно

скобы в направлении стрелки любым способом. Монтировкой, отвёрткой.

Красными кружками показаны ещё другие места приложения сил.

Упереться в колодку, как это сделал я, не всегда получается, только если

колодка сильно изношена (тонкая) и её не жалко.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/5.jpg

 

4.Удерживая гайку ключом на 17 откручиваем суппорт от направляющих

ключом на 13.

Сверху...

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/6.jpg

 

... и снизу.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/7.jpg

 

Болтики, крепящие суппорт, одноразовые. Обратите внимание что в комплекте

с колодками есть набор. Если новых болтиков нет, то можно использовать

старые. Нужно применить что-то, вроде фиксирующего резьбу клея.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/8.jpg

 

5. Открутив, болтики снимаем суппорт. Чтоб не мешался, его можно повесить

на виток пружины передней стойки.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/9.jpg

 

6. Осматриваем суппорт, и видим главного обвиняемого. Вот она, небольшая

дырочка в пыльнике через которую вода и грязь попадала на поверхность поршня.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/10.jpg

 

Естественно поршень заржавел. Это не восстановить. только замена.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/11.jpg

 

7. Убираем старые колодки. (Провода для датчика износа давно отрезаны)

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/12.jpg

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/13.jpg

 

8. Проводим инспекцию направляющих. Они должны очень легко ходить.

Если есть хоть какие-то сомнения, то лучше направляющую вытащить и смазать

пластичной смазкой. Направляющая вытаскивается просто, отсоединив пыльник.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/14.jpg

 

9. Очищаем посадочные места щёткой и устанавливаем новые колодки.

Они должны встать чётко без перекоса. Ориентируемся по тормозному диску.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/15.jpg

 

10.Теперь откручиваем тормозной шланг от старого суппорта и быстро переставляем

на новый. Желательно чем-то накрыть тормозной диск с колодками, чтобы жидкость

не попала на них.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/16.jpg

 

11. Пропускаем провода для датчика износа через отверстие в суппорте...

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/17.jpg

 

... и ставим суппорт на место, закрепляя болтами из комплекта колодок.

Аккуратно прокладываем проводочки, и втыкаем в соответствующие гнёзда.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/18.jpg

 

12. Так как при замене суппорта произошла разгерметизация системы,

нужно прокачать тормоза. Достаточно только на этом колесе.

Эту операцию я тут уж не стал описывать.

 

Вот и всё. Осталось поставить на место колесо.

 

 

Теперь немного о теории. В чём важность сохранения целостности упомянутого

пыльника. Внешняя поверхность цилиндра рабочая, по ней "ходит" очень

важная манжета.

Получается, что на протяжении жизни тормозных колодок, поршень постепенно использует

всю свою поверхность. Сначала с краю, потом выползает всё дальше.

Если пыльник рваный, поршень начинает ржаветь, по мере износа колодок,

используется нетронутая поверхность, но при смене колодок, поршень нужно будет утопить.

Манжетка начнёт работать по ржавой поверхности и рабочий цилиндр "вдруг" потечёт.

 

Заодно, уж коли всё разобрано и стоит новый суппорт, можно

проверить одно заблуждение по поводу что отодвигает колодки

назад, "отсасываемая" тормозная жидкость (по сути атмосферное

давление), или упругость уплотнительной манжеты.

 

Всё собрано, но гидравлическая магистраль отключена полностью.

Подключаем вместо шланга гидравлической магистрали воздушный

компрессор.

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/6/19.jpg

 

Результаты наблюдений:

Есть давление - диск зажат колодками.

Нет давления - диск свободен.

 

Взято с авеса спасибо автору Марку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пометку то сделай, что с авеса взял)

могу сделать ;) с авеса много еще что будет сюда взято :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лутчше делай и прада с пометкой, а то начнут нести, типа такие плохие мы =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лутчше делай и прада с пометкой, а то начнут нести, типа такие плохие мы =)

ок. сделал пометку в конце отчета. будем хорошими :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

мне мужно сменить нипеля для прокачки на супортах.В екзисте на передние есть(под ключ 11),а вот задних не найду(под ключ 7).

Собсна мож кто знает взаимозаменяемы они между собой или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

меняю колодки впереди. вопрос: они вставляются непосредственно в пазы на скобе суппорта? Просто иногда туда предварительно прищелкиваются железяки, по которым и должны ходить колодки? что-то я вставляю кодолки, а там привалочные поверхности не дают им плавно ходить, смазать то я смажу эти места, но боюсь, что колодки все равно могут перекашиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нормально все будет, там же ход всего несколько мм...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поменял диски с колодками впереди. диски Brembo, колодки ABS, первичный тест прошли - пока ничего не скрипит не пищит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни разу не слышал, чтобы скрипели стандартные тормоза (не Брембо). А вот колодки АБС меня настораживают. Так же как и Минтекс и Ремса..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни разу не слышал, чтобы скрипели стандартные тормоза (не Брембо). А вот колодки АБС меня настораживают. Так же как и Минтекс и Ремса..

У меня передние колодки - Ремса, задние - АБС, третий год, все нормально...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Заодно, уж коли всё разобрано и стоит новый суппорт, можно

проверить одно заблуждение по поводу что отодвигает колодки

назад, "отсасываемая" тормозная жидкость (по сути атмосферное

давление), или упругость уплотнительной манжеты.

 

здравствуйте позвольте с Вами не согласиться, возврат поршня и растормаживание диска происходят по двум как минимум причинам.

1) при нажатии на педаль тормоза жидкость давит на поршень, он перемешается в суппорте по резиновому кольцу которое имеет прямоугольное сечение. перемещаясь по кольцу поршень его немного изгибает. после снятия давления резиновое кольцо возвращает поршень на место, но это работает в купе с пунктом №2.

2) тормозной диск имеет осевое биение, какое не помню, но этого достаточно чтобы развести колодки и опять же в купе с пунктом №1.

а иллюстрация с воздухом показывает реализацию пункта №1. такое объяснение давали преподаватели в зиловском институте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
подходят ли задние суппорта от универсала к седану, оба рестайл???

за ранее спасибо!!!

если оба 2.0 то подойдут. А вообще,воспользуйся сервисбоксом http://406-club.ru/index.php?showtopic=980

дабы знать рефномер своего суппорта и сравнить с тем что от универсала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подойдут, я даже больше скажу, от 605го суппорта тоже подойдут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...