Перейти к содержанию

[howto] Ремонт ГБЦ


Рекомендуемые сообщения

Источник: Форум АВЕСа

Автор: x_treem1982

Ниже текст и фото авторские

 

 

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

 

Всем доброго дня. Решил на выходных заняться выпускным коллектором, уже месяца 3 порывался это сделать, да руки никак не доходили. Проблема была в следующем: чьи-то кривые руки до меня обломали шпильку на выпускном коллекторе, там была приличная щель, прокладка прогорела, оттуда ужасно секло. Чтобы заменить шпильку нужно снимать головку блока цилиндров, чем я и занялся.

Вооружившись инструментов и водрузив Пыжа на яму начал долгожданный ремонт.

1.Домкратим правое колесо и снимаем его.

2.Снимаем переднюю часть пластиковой защиты арки.

3.Сливаем антифриз.

4.Снимаем кожухи ремня ГРМ (сначала верхний, потом нижний).

 

"Кожух ремня ГРМ"
http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/1.jpg

 

 

"5.Подпираем двигатель снизу бруском, так как левую опору двигателя придется снять."
http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/2.jpg

 

"6.Снимаем выхлопное колено от штанов до глушителя"

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/3.jpg

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/4.jpg

 

 

"7.Снимаем верхний патрубок, идущий от термостата к радиатору."

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/5.jpg

 

 

"8.Снимаем верхний и нижний воздуховоды"

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/6.jpg

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/7.jpg

 

 

"9.Откручиваем дальний болт крепления боковой опоры двигателя. "

 

Этот болт прикручен именно к головке блока, не открутив его голову не снять!

 

http://s44.radikal.ru/i106/0906/51/bdde7497b89c.jpg

 

Далее откручиваем все верхние болты опоры и снимаем ее.

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/9.jpg

 

 

 

"10. Снимаем тросик газа, воздухопровод от вакуумника, и все разъёмы на дроссельном узле"

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/10.jpg

 

 

"11. Откручиваем болтик кронштейна-держателя корпуса масляного щупа"

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/11.jpg

 

"12. Совмещаем метки"

Вращая коленвал, смещаем отверстия на звездочках распредвала и шкиве коленвала (проще говоря - метки) с отверстиями в головке блока и в блоке цилиндров и вставляем насквозь сверло 9,5мм в отверстие звездочки распредвала и сверло 8мм насквозь в отверстие шкива коленвала. Теперь зажигание не собьётся.

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/12.jpg

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/13.jpg

 

 

"13. Снимаем вв провода со свечей"

 

Снимаем корпус воздушного фильтра и откручиваем клапанную крышку

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/14.jpg

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/15.jpg

 

 

 

"14. Откручиваем болты крепления ГБЦ"

 

Откручиваем последовательно по часовой стрелке от центра наружу.

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/16.jpg

 

Обращаю внимание!!! Под крайним левым болтов находится металлическая проставка. Важно её не потерять при вытаскивании болта. При установке также не забыть её поставить, иначе быть беде.

 

 

 

"15. Снимаем ГБЦ с блока"

 

Я снимал ГБЦ вместе с впускным коллектором и дроссельным узлом, так как просто не смог его снять, а стучать по нему и ковырять отвертками не рискнул. Так же оставил катушку зажигания.

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/18.jpg

 

 

 

 

 

16. При осмотре шпилек выпускного коллектора обнаруживается следующее: одна шпилька сломана, и приварена прямо к уху выпускного коллектора. Гайки на ней, естественно, нет.

17. Выкручиваем все шпильки, так как целесообразно их заменить на новые. Выкручивал шпильки следующим образом: болгаркой слегка подтачивал торчащую шпильку, на нее забивал головку на 7мм, далее воротком выкручивал шпильку из ГБЦ. Заломанную шпильку высверлил, благо она не из каленого металла.

18. Закручиваем новые шпильки, они совершенно одинаковые и по длине и по шагу резьбы с шпильками от ВАЗ 2109.

 

"Закручиваем шпильки"

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/19.jpg

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/20.jpg

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/21.jpg

 

 

 

 

 

19. Надеваем новую прокладку выпускного коллектора, сам коллектор и затягиваем новенькими латунными гайками от того же ВАЗ 2109.

 

"Ремонт ГБЦ закончен"

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/22.jpg

 

 

 

 

20. При осмотре внутренней стенки гильз видно, что мотор в идеальном состоянии (хотя это и не удивительно, масло-то не кушает!), на стенках цилиндра видна хонинговка! (обведено кружком). И это при 220000км пробега!!!

 

"Блок цилиндров"

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/23.jpg

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/24.jpg

 

 

 

"21. Оттираем от нагара ГБЦ и клапана"

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/25.jpg

 

 

 

22. Кладем новую прокладку ГБЦ и водружаем на нее саму головку. На блоке 2 направляющих, поэтому поставить головку не составляет особого труда. Лучше это делать вдвоем – и легче, и удобнее.

 

"Возвращаем головку блока на место"

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/26.jpg

 

 

 

 

23. Далее собираем все в обратном порядке.

Болты ГБЦ затягиваем динамометрическим ключом по следующим спецификациям:

Стадия 1 – 60 Нм

Далее полностью ослабьте все болты, затем

Стадия 2 – 20 Нм

Стадия 3 – доверните на угол 300’.

Этих спецификаций я и придерживался при закручивании болтов ГБЦ.

Болты брал Goetze.

 

"Болты"

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/27.jpg

 

 

24. Перед установкой клапанной крышки промыл систему вентиляции, которая находится в левой части клапанной крышки. Грязи там было прилично.

 

"Промывка"

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/233/28.jpg

 

 

25. Собираем все в обратной последовательности.

Ремень ГРМ мой ещё достаточно свеж (15000км пробега), поэтому его я не менял. Хотя, после такой работы и полученных знаний теперь его мне заменить не составит особого труда.

 

Когда все собрал, антифриз залил и поставил на место глушитель завел машину. Схватилась с первого раза. Никаких посторонних звуков не слышно, выхлопная система не сечет. Теперь понимаю, как же хорошо, когда делаешь все сам. Всем удачи. Надеюсь, мой труд будет востребован!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Подскажи процес проделал такой же,только после зборки не могу разобраться какой куда провод от катушки к свечам???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Я заменил прокладку и сломанную шпильку не снимая головку.Но хочу поблагодарить СORDEL ТАК КАК РЕШИЛСЯ НА РЕМОНТ ЛИШЬ БЛАГОДАРЯ ЕГО ОПИСАНИЮ.ПРОБЛЕМА БЫЛА ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Пол мотора разобрал, чтобы добраться до штанов. У меня тож там железка (карточка №19) болтается её ухи отгорели на болтах. да и под этой железкой на штанах лежит еще какая-то херь железная та ваще свободно прыгает на штанах, да и похоже со штанов немного сечет где-то. сколько в сервисе возьмут за такую замену - трудно даже подсчитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Пробило прокладку.Хочу поменять сам в гараже.Что попутно желательно поменять?Какие инструменты нужны?Подойдут ли разсухариватель и съемник маслосьемных колпачков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Вопрос к автору! Ты написал что совместить метки, чтоб не сбилось зажигание. А если порвется ремень, клапана и поршни встретятся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к автору! Ты написал что совместить метки, чтоб не сбилось зажигание. А если порвется ремень, клапана и поршни встретятся?

Возьму на себя смелость ответить за автора. Читай внимательно форум. Миллион и еще один раз сказано, да! Бывают, конечно исключения, но это если двигатель в этот момент не соединен с трансмиссией, и работает на ХХ. И то это в редких случаях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьму на себя смелость ответить за автора. Читай внимательно форум. Миллион и еще один раз сказано, да! Бывают, конечно исключения, но это если двигатель в этот момент не соединен с трансмиссией, и работает на ХХ. И то это в редких случаях.

[/quote

Как раз мотор работал на холостых, выставил метки, завел, двигатель троит. Свечи все черные, сегодня хочу проверить компрессию! а там уже видно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

всем привет..есть такой момент .регулировка клапонов на 1,6 8 кл...ранее регулировал сам гемор полный ..можно ли уйти от этого расточкой стаконов и поверх них поставить шайбы регулировачные на на вазах..т к каждый ра снимать распредь и промеры все так изнурительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно сколько же ты проехал с момента предыдущей регулировки и что, зазоры уже не в норме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

всем привет. машину тащили на буксире без головы, умник который сидел за рулём решил поиграть с коробкой, в итоге выскочила гильза на 2см, можно ли ее просто поставить обратно или придется снимать чтоб поменять уплотнительное кольцо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем привет. машину тащили на буксире без головы, умник который сидел за рулём решил поиграть с коробкой, в итоге выскочила гильза на 2см, можно ли ее просто поставить обратно или придется снимать чтоб поменять уплотнительное кольцо?

Однозначно менять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно менять...

+1 грязь однозначно под кольцо попала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо обрадовал :( :( :( :( :(

Пожалуйста, лучше сделать сразу, чем потом переделывать...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ладно это не беда, у кого болт на голове обрывало, один торчит миллиметров 6-8, на него головку набью, а второй западлицо,вот его сверлить не хочется, ща залил киросином надеюсь отойдет. может еще какие предложения есть?

Изменено пользователем saintluka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ладно это не беда, у кого болт на голове обрывало, один торчит миллиметров 6-8, на него головку набью, а второй западлицо,вот его сверлить не хочется, ща залил киросином надеюсь отойдет. может еще какие предложения есть?

Искать азотную кислоту.Делать ёмкость с отверстием под болт.Между ёмкостью и посадочным местом болта наносить пластилин(что бы кислота не вытекала по напрасну) детский,обыкновенный.В течении нескольких дней менять,добавлять жижу.В Ютубе есть видео на канале PIT_STOP.

Вариант второй:пробовать приварится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно когда болты обрываются, резьбовая часть легко крутится, керном расшатать и должна выкрутится практически от руки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

приложить гайку, и проварить внутри

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно когда болты обрываются, резьбовая часть легко крутится, керном расшатать и должна выкрутится практически от руки.

они там сквозные и снизу заржавели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там обломок на 3 см вглубине находятся.

Открываются новые подробности...Тогда точно азотную кислоту искать.Ёмкость уже городить не понадобится,просто залить в лунку по самый срез головки.И два раза в день менять отреагировавшую.Если спешить не куда,за неделю разъест.Осталось найти её...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открываются новые подробности...Тогда точно азотную кислоту искать.Ёмкость уже городить не понадобится,просто залить в лунку по самый срез головки.И два раза в день менять отреагировавшую.Если спешить не куда,за неделю разъест.Осталось найти её...

ты помоему меня не понял болт отломился в блоке который притягивает голову, а если я не ошибаюсь то чугун вступает в реакцию с кислотой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если я не ошибаюсь то чугун вступает в реакцию с кислотой.

Чугун да,ток блок вроде как люминевый, а люмин кислота не трогает. Кадет правильно советует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чугун да,ток блок вроде как люминевый, а люмин кислота не трогает. Кадет правильно советует.

мля мой, косяк он реально алюминевый, просто надо было сразу напильничком. :3d_11: :3d_11: :3d_11: :3d_11: :3d_11: :3d_11: :3d_11:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...