and2480 Опубликовано 30 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2011 Взято с peugeot-club. Купив по случаю, генератор «Валео» «втемную» на разборе за 20 $ и установив его выяснил, что он оказался мягко говоря нерабочим. Лампочка с изображением аккумулятора на панели не загоралась, а подключив вольтметр выяснил что зарядку генератор не дает. Соответственно реле-регулятор требовал ремонта, как выяснилось позднее и выпрямительный блок тоже был поврежден. Часть I. Ремонт реле регулятора. Заранее приобретаем необходимый для ремонта блок щеток с реле-регулятором от Ваз 2108-2110, (нам понадобиться лишь сам регулятор и возможно щетки, но отдельно я не нашел) ценой в 50-60 руб. Желательно, при покупке проверить на исправность и выдаваемое напряжение, подключив к щеткам лампочку в 2 W и подавая на выводы напряжение плавно повышая от 12 до 16 V, оптимально если лампочка будет тухнуть при значении 14,5 V (у меня получилось 13,7). Необходимый инструмент и материалы: тестер, паяльник, отвертка, шило (спица), кусачки, плоскогубцы, провод сечением 2 мм2 12 см, канифоль, оловянно-свинцовый припой, герметик АБРО черный. Демонтируем генератор как описано в инструкции по ремонту. Шаг 1. выкручиваем два винта крепящих щеточный узел и осторожно отсоединяем провод с клеммой от выпрямительного блока («подковы») и слегка разводя отверткой защелки отсоединяем от генератора. Шаг 2. Со снятого блока щеток снимаем крышку реле регулятора открутив винты. Под ней находится залитая резиной плата с элементами регулятора. Шаг 3. Отдираем плату от резины, подцепив шилом или тонкой отверткой. Шаг 4. Отчищаем корпус щеточного узла от остатков резины и отпаиваем остатки проводников от контактов, протираем бензином или спиртом для обезжиривания. ЗАГОТОВКА ГОТОВА! ПРИСТУПАЕМ К ПРЕПАРИРОВАНИЮ «Вазовского» РЕГУЛЯТОРА И ЕГО УСТАНОВКЕ НА «РОДНОЕ» МЕСТО. Шаг 5. Высверливаем заклепки крепящие реле-регулятор 65.3702 («таблетку») к корпусу щеточного узла. Отпаиваем проводники от контактов. Отсоединяем РР. Раскрываем корпус и аккуратно придерживая пинцетом для лучшего теплоотвода выпаиваем контакты из платы. Шаг 6. Берем 3 кусочка медного провода подходящего диаметра длиной 3-4 см, и припаиваем к контактам корпуса щеточного узла Valeo. используя нижнюю часть реле-регулятора 65.3702 в качестве шаблона, плоскогубцами формуем контакты пропустив их через отверстия до полного прилегания составных частей и возвращаем на место провод подключаемый к дополнительным диодам обратно. Шаг 7. Плотно вставляем со стороны щеток под пропаянные ранее проводники кусочек картона и заполняем полости вокруг проводников и контактов герметиком и прикладываем и прижимаем нижнюю часть реле регулятора 65.3702. Шаг 8. Пропускаем проводники через отверстия платы реле регулятора и аккуратно пропаиваем. Излишки откусываем кусачками. Тестером проверяем надежность контактов, и отсутствие коротких замыканий. Т.е. ток должен проходить от контактного винта к одной щетке, от центрального контакта на плате к другой, и от третьего контакта на корпус расположенный под одним из ушек крепления к корпусу генератора. Шаг 9. Закрываем крышку реле регулятора 65.3702. и крепим винтами, после подсыхания герметика удаляем картон с внутренней части (со стороны генератора) щеточного узла, если необходимо добавляем несколько капель герметика, чтобы закрыть контакты от воздействия агрессивной среды. Шаг 10. Устанавливаем щеточный узел на генератор в обратном снятию порядке. При необходимости возможно использовать оставшиеся «вазовские» щетки предварительно обработав по размеру напильником. По времени всё заняло не более получаса. Loupblanc, 31 марта 2006 года Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
staz Опубликовано 13 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 вопрос возможно не самый умный - но тем не менее - а реально как-то заменить сами щетки ( у меня стерлись в ноль , под корень просто ) купил регулятор , но не угадал , перезаказывать надо. а щетки сами вроде одинаковые Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
staz Опубликовано 14 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 все , вопрос снят . узел неразборный ( по задумке конструкторов ) но при желании аккуратно разламывается . далее все понятно. еще вопрос - какие из доступных в любом автомагазине щеток будут поближе по размеру ? мало ли кто сталкивался. видимо "ВАЗ + напильник" ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sab Опубликовано 14 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 а их там и не много от копейдоса от десятки и от космича. от копейки возьми и пили Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
staz Опубликовано 14 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 у меня лежит регулятор на гену типа Valeo итд. вроде в нем щетки такие же " на глаз" жадность борется с нежеланием переться пешком в автомагазин )) можно вернуть 800 р либо раздербанить этот регулятор HUCO артикул 13 0696 Регулятор напряжения Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
staz Опубликовано 14 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 итог : в представленном на картинке регуляторе провода щеток короче , чем в моем. и не подлежат припаиванию обычным паяльником. ( хз , может руки кривые . но вообще сколько не держи - не схватывает. попытка удлинить обычным проводом ( то есть не эластичным ) естественно потерпела провал._) ну его нахрен такие эксперименты. слишком уж сильная заморочка снимать гену , чтоб еще такую ненадежную конструкцию туда пихать. заказал регулятор Cargo 238265 по виду - он. всем , имеющим генераторы Denso на заметку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
escander Опубликовано 14 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 итог : в представленном на картинке регуляторе провода щеток короче , чем в моем. и не подлежат припаиванию обычным паяльником. ( хз , может руки кривые . но вообще сколько не держи - не схватывает. попытка удлинить обычным проводом ( то есть не эластичным ) естественно потерпела провал._) ну его нахрен такие эксперименты. слишком уж сильная заморочка снимать гену , чтоб еще такую ненадежную конструкцию туда пихать. заказал регулятор Cargo 238265 по виду - он. всем , имеющим генераторы Denso на заметку. Провода можно попробовать припаять применяя вместо канифоли обыкновенный аспирин. Меня этот способ спасал неоднократно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
staz Опубликовано 14 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 escander возможно. в безвыходной какой-нибудь ситуации. а потом обнаружить , что через 500 км пробега отвалилось и по новой снимать генератор ( небольшьое удовольствие в +3 и ниже ) 1200 руб не стоят этих заморочек да и нет у меня "эластичных" проводов ( или как их правильно назвать? ) которые легко гнутся вместе с пружиной. вообщем нужно внимательней с экзистом при заказе запчастей. нужный регулятор он вообще не предлагает при поиске по каталогу. ( вроде сто раз убеждался , но вот еще раз на грабли наступил 101ый раз ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей69 Опубликовано 21 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2017 (изменено) Прошу Вашего бесценного совета и как можно быстрей))) вчера по трассе начал ругаться бк на посаженную батарею. Полезли разные ошибки, отказали все приборы, но до дому 50 км доехал. Когда отказали приборы, сдуру остановился и заглушил двигатель. Завестись не смог, батарея сдохла. Минут 15 постоял, двигатель запустился. Батарея 14 года ( ноябрь). Подзарядил ночью батарею, поехал к автоэлетрику, чтобы прояснить ситуацию, так как мультиметра нет, да и нет навыков использования. Сам понимаю, что надо исключить пробой провода и скорее всего полетел регулятор. Элетрик сказал, что гена не выдает никакого тока на зарядку. На вопрос обойдется ли все заменой регулятора, ответил, что надо пооверять весь генератор и лучше, чтобы они снимали и ставили его сами. Хочу сам заменить регулятор, но какова вероятность, что причина не в этом? Может электрик лукавит? Как понимаю, может и диодный мост неисправен? По сервис боксу выдает генераторы валео и бош. А стоит, судя по надписи на крышке, денсо. Уже не родной или могли воткнуть на заводе и денсо? Staz, чем закончилась твоя эпопея с регулятором, то что купил подошло? Изменено 21 июня, 2017 пользователем Алексей69 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SNICKERS Опубликовано 21 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2017 Алексей69 А чего гадать, акум сел - значит зарядки действительно нету. Причины можно выяснить только добравшись до него. Не вижу разницы кто снимать будет, разве что денег еще за снятие\установку оплатишь, да развести могут. Снимай и тащи в сервис по генам\стартерам, или перебирай сам. Хочу сам заменить регулятор, но какова вероятность, что причина не в этом? смысл менять наугад? Сможешь снять - сможешь и проверить, в инете мануалов вагон и маленькая тележка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей69 Опубликовано 21 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2017 снятие заняло полчаса, пошел к ближайшему мастеру по генам.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sab Опубликовано 21 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2017 если у него есть стенд, то гут Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей69 Опубликовано 24 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2017 чего то забыл отписаться.. все банально, стерлись щетки. за замену попросили 1,5 рубля. Оборзели. Перепаял сам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
thorn07 Опубликовано 12 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2018 Господа, прошу совета. Горит лампочка аккума постоянно. Заряд акб есть. На ХХ 14 вольт. До меня хозяин ставил генератор от ваза. Вопрос: кто зажигает лампочку аккума на панели? Кто измеряется напряжение бортсети? Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SNICKERS Опубликовано 12 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2018 (изменено) Горит лампочка аккума постоянно. Заряд акб есть. На ХХ 14 вольт. там к гене должен идти 1 тоненький проводок: фишка или под болт. Глянь, он у тебя подключен? Если да: Сними фишку и померяй при вкл зажигании, еслить ли там 12в, потом вотнки на место и еще раз померяй - должно быть ~ пару вольт Потом заводи и меряй должно быть напряжение заряда ~14в Потом еще заведи НА ГОРЯЧУЮ и не нажимай на педаль газа - померяй напряжение на акб. Если ~12,5 то дай газу 2500-3000 и меряй. Результаты в студию. Изменено 12 апреля, 2018 пользователем SNICKERS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
thorn07 Опубликовано 13 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 (изменено) там к гене должен идти 1 тоненький проводок: фишка или под болт. Глянь, он у тебя подключен? Если да: Сними фишку и померяй при вкл зажигании, еслить ли там 12в, потом вотнки на место и еще раз померяй - должно быть ~ пару вольт Потом заводи и меряй должно быть напряжение заряда ~14в Потом еще заведи НА ГОРЯЧУЮ и не нажимай на педаль газа - померяй напряжение на акб. Если ~12,5 то дай газу 2500-3000 и меряй. Результаты в студию. Провел измерения. Отсоединил провод от аккума. Включил зажигание, на проводке - 0. Завел машину. Генератор выдает 14В на этот разъем. Зарядка на аккумулятор идет. Измерил напряжение на отключенном проводе при заведенной машине - 6-8 вольт, прыгает постоянно. Изменено 13 апреля, 2018 пользователем thorn07 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SNICKERS Опубликовано 13 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 (изменено) . Измерил напряжение на отключенном проводе при заведенной машине - 6-8 вольт, прыгает постоянно. Вот по пути этого провода и ищи проблему. Скорее всего где-то провод сгнил или перетерся (обычно не далеко от гены). Попробуй просто потянуть за него. Изменено 13 апреля, 2018 пользователем SNICKERS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
thorn07 Опубликовано 13 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 Вот по пути этого провода и ищи проблему. Скорее всего где-то провод сгнил или перетерся (обычно не далеко от гены). Попробуй просто потянуть за него. Я правильно понимаю, что этот провод идет на бси через блок предохранителей, но без предохранитель ей своему пути. А какое напряжение должно быть на провода при включенным зажигании? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SNICKERS Опубликовано 13 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 (изменено) Я правильно понимаю, что этот провод идет на бси через блок предохранителей, но без предохранитель ей своему пути. А какое напряжение должно быть на провода при включенным зажигании? Идет в BSI, но пути его не знаю, преда там точно нету. напряжение АКБ он должен выдавать до завода для начального возбуждения генератора, но с ограничением по току (соответственно ~12.5 в на снятой фишке с гены, пару вольт с одетой) Как только напряжение на нем превысит напряжение АКБ (т.е. пошла зарядка) то лампа на приборке тухнет. Конкретно на пыже эту тему не ковырял, но принцип общий... Изменено 13 апреля, 2018 пользователем SNICKERS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
thorn07 Опубликовано 14 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2018 Идет в BSI, но пути его не знаю, преда там точно нету. напряжение АКБ он должен выдавать до завода для начального возбуждения генератора, но с ограничением по току (соответственно ~12.5 в на снятой фишке с гены, пару вольт с одетой) Как только напряжение на нем превысит напряжение АКБ (т.е. пошла зарядка) то лампа на приборке тухнет. Конкретно на пыже эту тему не ковырял, но принцип общий... Подергал за провод, отсоединил контакты от блока предохранителей, продул их - значок аккума пропал. Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SNICKERS Опубликовано 19 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 января, 2019 (изменено) Вот и меня постигла печалька. На светофоре загорается значок акума с характерной ошибкой на БК Замеры показали что гена труп. Может кому будет полезна инфа: Гена был снят, дефектован. Стоит DENSO 63321734 A115I CL8 По виду туда уже лазили, по факту меняли регулятор и подшипники. Под замену щетки, токосъемное кольцо, 2 подшипника для профилактики, хотя имеющиеся были в отличном состоянии. Было куплено: 140093 - задний подшипник 280р пришел skf italy 141071 - передний 350р пришел FAG 6303RSR korea щетки AB4001 - смешные 26р, но пришлось взять 140914 чтоб побыстрее за 48р ASL9014 - токосъемные кольца 130р Все вместе ~800р Можно было еще взять пластиковую втулку заднего подшипника. Для подбора комплектующих юзал сайт https://ru.as-pl.com/p/A6386(DENSO), очень удобно. Но аналоги лучше искать по номерам CARGO, больше выбор будет. Регулятор который стоял А теперь о веселом. Как уже говорил тут раньше, гена имеет фишку с 2 контактами (осторожно, на машине разъем стоит вверх ногами, т.е. смотрим на генту, DF слева, L справа) И у меня подключены оба провода. Стало любопытно. Если снять фишку (до завода авто), то генератор заряда не дает, даже при перегазовке на самовозбуждение не выходит. На контактах в этот момент: DF - ничего, L - масса На фишке к гене контакты соответствующие контактам гены: DF - ничего, L - периодические всплески напряжения с явным ограничением по току. Причем частота импульсов зависит от нагрузки, светодиодной контролькой раз в 2-3 секунды, мультиметром раз в 1 секунду, напряжение пляшет по мультиметру 4-9в. Если на контакт L подать напряжение с ограничением по току (через лампу) Гена начинает выдавать стабильно 14.2В. На контакте L появляется напряжение 12,9-13в, DF - пульсирует масса, мультиметром кажет 0.28в. В ответной фишке с машины все без изменений. При одетой фишке на контактах все так же 13В и пульсирующий сигнал. Забавно что в итоге контрольная лампа на ПП не погасла Думал уже чего-то не выдает на фишку регулятор. Пока менял термостат и прогревал авто лампа то и потухла, перепроверил напряжение на L, те же 13в и пульсации на DF. Изменено 19 января, 2019 пользователем SNICKERS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SNICKERS Опубликовано 19 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 января, 2019 (изменено) del Изменено 19 января, 2019 пользователем SNICKERS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sab Опубликовано 21 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2019 и прогревал авто лампа то и потухла ошибку стереть в бси Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SNICKERS Опубликовано 21 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2019 (изменено) ошибку стереть в бси Это да, хотя и странно что сразу не погасла, и через пару заводов так же. Инфа больше для тех, кто самостоятельно будет делать и искать проблему, чтоб не печалились, если после замены гены или ремонта будет гореть ошибка, и не бежали сразу в сервис её сбрасывать Изменено 21 января, 2019 пользователем SNICKERS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
allexx Опубликовано 25 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2019 (изменено) Может немного не в тему, но вдруг кому пригодится. Стало низкое напряжение заряда АКБ – вольтметр на клеммах АКБ показывает 13,2 вольт. Замерил напряжение на клемме + генератора и массе АКБ – 14,2 В. Далее – на массе генератора и + АКБ – 13,2 вольт. Получается, что масса в порядке, но где-то целый вольт теряется. Посмотрел на схеме – провод + от генератора идёт сначала на стартер, а потом уже на АКБ. Не стал сильно заморачиваться и шарить по проводке (тем более, к стартеру геморно подбираться) – бросил напрямую провод с клеммами (10 кв. мм в резиновой оболочке) от генератора на + АКБ, результат – на батарее 14,2 вольта. Резюме – где-то плохой контакт на участке Генератор-Стартер-АКБ (именно по плюсовому проводу), либо провода от старости уже хреново проводят. Изменено 26 октября, 2019 пользователем allexx Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.