Перейти к содержанию

Установка ГРМ (если провернуло демпферный шкив)


Рекомендуемые сообщения

Столкнулся с проблемой установки ГРМ на двигателе XU7JP4 1.8 л 16 кл ( два распредвала ) . Ремень был снят ранее другим человеком , моя задача установить его на место. И это ключевой момент , так как все дают советы как ЗАМЕНИТЬ ГРМ ( поставить метки на шкивах и на ремне , перенести на новый итд итп ) но никто не пишет как дОлжно выставить КВ и РВ если ремень ГРМ уже снят или снят без нанесения меток.

Демпферный шкив ( с резиновым демпферным кольцом) естественно провернуло во время эксплуатации и УСТАНОВОЧНОЕ отверстие "ушло" в право . В данном двигателе можно выставить без шкива КВ , для этого нужно использовать металлический пруток диаметром 6 или 8 мм длиной 25-30 см , вставляем его в свечное отверстие первого цилиндра (первый цилиндр считается от корбки передач , порядок работы цилиндров 1,3,4,2) и МЕДЛЕННО проворачивая КВ за болт, по часовой стрелке (А РАСПРЕДВАЛЫ УЖЕ ВЫСТАВЛЕНЫ ПО МЕТКАМ , то есть в установочные отверстия ВПУСКНОГО и ВЫПУСКНОГО РВ вставлены металлические стержни диаметром 6 мм), выставляем поршни в "один ряд" . Определяем это по прутку , можно нанести на него метку что бы легче было определить положение поршня. При этом поршень первого цилиндра (если проворачивать КВ далее по часовой стрелке ) после того как поршни выстроятся в ряд , должен продолжать движение ПО ПУТИ ВВЕРХ ( а не вниз , как советуют некоторые незнающие люди ) . Нужно снять датчик положения коленвала , который находится справа , над маховиком ,если стать лицом к капоту. Под датчиком на венце маховика в тот момент когда поршни стоят строго в ряд появится выемка которая должна стоять строго по центру отверстия под датчик , следить за этим удобнее с помощью маленького зеркала и помощника , НО на маховике , если проворачивать его далее , есть ещё одна выемка - ЭТО ВЫЕМКА ВМТ первого поршня в такте сжатия .

Далее нужно установить ремень согласно инструкции ( я скачал с нашего сайта книжку весом 415 МБ издательства HAYNEC - пособие по ремонту) там всё подробно описано и с картинками , только делать нужно именно так как в книжке описано , по пунктам , И БУДЕТ ВАМ ЩАСЦЕ )))

 

post-3026-1369579408_thumb.jpg

Изменено пользователем Santjago De Cuba
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

респект и уважуха :good: :good: :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Пыжепаркинг сказал:
респект и уважуха :good: :good: :good:

 

Я старался описать всё доходчиво и подробно . Всё выставил как описал выше и машина заводится с пол тыка и тянет хорошо !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я могу выставлять по распредвалам и верхней мёртвой точке но чтоб метка была под датчиком я конечно не знал на других иномарках например на ауди она в специальном окошке а тут под датчиком ну французы кстати метка эта заводская? ато на фото плохо видно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Пыжепаркинг сказал:
я могу выставлять по распредвалам и верхней мёртвой точке но чтоб метка была под датчиком я конечно не знал на других иномарках например на ауди она в специальном окошке а тут под датчиком ну французы кстати метка эта заводская? ато на фото плохо видно

Метка (правильнее сказать выемка) само- сабой ЗАВОДСКАЯ , читайте внимательно мой пост , одна выемка появляется в окошке когда поршни в ряд и первый поршень по направлению вверх, вторая выемка появляется в окошке когда первый поршень находится в ВМТ . Окошко - это то место куда ставится датчик положения коленвала .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

После установки ГРМ так как я описал выше поехал в Одессу (в одну сторону 1280 км) . Значительно уменьшился расход топлива . По трассе ехал около 90 км в час , старался держать одну скорость , не тормозить лишний раз и не разгоняться резко . Расход показал 6,3 литра на 100 км . Двигатель 16 кл 1,8 инжектор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  Santjago De Cuba сказал:
Столкнулся с проблемой установки ГРМ на двигателе XU7JP4 1.8 л 16 кл ( два распредвала ) . Ремень был снят ранее другим человеком , моя задача установить его на место. И это ключевой момент , так как все дают советы как ЗАМЕНИТЬ ГРМ ( поставить метки на шкивах и на ремне , перенести на новый итд итп ) но никто не пишет как дОлжно выставить КВ и РВ если ремень ГРМ уже снят или снят без нанесения меток.

Демпферный шкив ( с резиновым демпферным кольцом) естественно провернуло во время эксплуатации и УСТАНОВОЧНОЕ отверстие "ушло" в право . В данном двигателе можно выставить без шкива КВ , для этого нужно использовать металлический пруток диаметром 6 или 8 мм длиной 25-30 см , вставляем его в свечное отверстие первого цилиндра (первый цилиндр считается от корбки передач , порядок работы цилиндров 1,3,4,2) и МЕДЛЕННО проворачивая КВ за болт, по часовой стрелке (А РАСПРЕДВАЛЫ УЖЕ ВЫСТАВЛЕНЫ ПО МЕТКАМ , то есть в установочные отверстия ВПУСКНОГО и ВЫПУСКНОГО РВ вставлены металлические стержни диаметром 6 мм), выставляем поршни в "один ряд" . Определяем это по прутку , можно нанести на него метку что бы легче было определить положение поршня. При этом поршень первого цилиндра (если проворачивать КВ далее по часовой стрелке ) после того как поршни выстроятся в ряд , должен продолжать движение ПО ПУТИ ВВЕРХ ( а не вниз , как советуют некоторые незнающие люди ) . Нужно снять датчик положения коленвала , который находится справа , над маховиком ,если стать лицом к капоту. Под датчиком на венце маховика в тот момент когда поршни стоят строго в ряд появится выемка которая должна стоять строго по центру отверстия под датчик , следить за этим удобнее с помощью маленького зеркала и помощника , НО на маховике , если проворачивать его далее , есть ещё одна выемка - ЭТО ВЫЕМКА ВМТ первого поршня в такте сжатия .

Далее нужно установить ремень согласно инструкции ( я скачал с нашего сайта книжку весом 415 МБ издательства HAYNEC - пособие по ремонту) там всё подробно описано и с картинками , только делать нужно именно так как в книжке описано , по пунктам , И БУДЕТ ВАМ ЩАСЦЕ )))

 

post-3026-1369579408_thumb.jpg

 

 

 

выставил все как написано выше машина заводится но ее калбасит и идет дым с выпуск.распр.и еще может быть так что если не правильно поставил датчик коленвала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, или на фото в отверстии под датчик КВ я вижу зуб маховика, по которому датчик считывает обороты КВ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
  Santjago De Cuba сказал:
Столкнулся с проблемой установки ГРМ на двигателе XU7JP4 1.8 л 16 кл ( два распредвала ) . Ремень был снят ранее другим человеком , моя задача установить его на место. И это ключевой момент , так как все дают советы как ЗАМЕНИТЬ ГРМ ( поставить метки на шкивах и на ремне , перенести на новый итд итп ) но никто не пишет как дОлжно выставить КВ и РВ если ремень ГРМ уже снят или снят без нанесения меток.

Демпферный шкив ( с резиновым демпферным кольцом) естественно провернуло во время эксплуатации и УСТАНОВОЧНОЕ отверстие "ушло" в право . В данном двигателе можно выставить без шкива КВ , для этого нужно использовать металлический пруток диаметром 6 или 8 мм длиной 25-30 см , вставляем его в свечное отверстие первого цилиндра (первый цилиндр считается от корбки передач , порядок работы цилиндров 1,3,4,2) и МЕДЛЕННО проворачивая КВ за болт, по часовой стрелке (А РАСПРЕДВАЛЫ УЖЕ ВЫСТАВЛЕНЫ ПО МЕТКАМ , то есть в установочные отверстия ВПУСКНОГО и ВЫПУСКНОГО РВ вставлены металлические стержни диаметром 6 мм), выставляем поршни в "один ряд" . Определяем это по прутку , можно нанести на него метку что бы легче было определить положение поршня. При этом поршень первого цилиндра (если проворачивать КВ далее по часовой стрелке ) после того как поршни выстроятся в ряд , должен продолжать движение ПО ПУТИ ВВЕРХ ( а не вниз , как советуют некоторые незнающие люди ) . Нужно снять датчик положения коленвала , который находится справа , над маховиком ,если стать лицом к капоту. Под датчиком на венце маховика в тот момент когда поршни стоят строго в ряд появится выемка которая должна стоять строго по центру отверстия под датчик , следить за этим удобнее с помощью маленького зеркала и помощника , НО на маховике , если проворачивать его далее , есть ещё одна выемка - ЭТО ВЫЕМКА ВМТ первого поршня в такте сжатия .

Далее нужно установить ремень согласно инструкции ( я скачал с нашего сайта книжку весом 415 МБ издательства HAYNEC - пособие по ремонту) там всё подробно описано и с картинками , только делать нужно именно так как в книжке описано , по пунктам , И БУДЕТ ВАМ ЩАСЦЕ )))

 

post-3026-1369579408_thumb.jpg

 

 

Огромное вам спасибо, вы мне очень помогли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  TRIKER сказал:
Мне кажется, или на фото в отверстии под датчик КВ я вижу зуб маховика, по которому датчик считывает обороты КВ?

 

Нет , это не зуб маховика а именно выемка на маховике ( зубья для стартера в этом окошке не видны)

Я проверял зеркальцем . Медленно проворачивал коленвал .

Первая выемка появляется в окошке когда поршни в ряд и первый поршень по направлению вверх, вторая выемка появляется в окошке когда первый поршень находится в ВМТ . Окошко - это то место куда ставится датчик положения коленвала .

 

 

--------------------

Всем удачи на дорогах !

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Santjago De Cuba сказал:
Первая выемка появляется в окошке когда поршни в ряд и первый поршень по направлению вверх, вторая выемка появляется в окошке когда первый поршень находится в ВМТ .

 

--------------------

Всем удачи на дорогах !

Я давно уже читал твой отчет. Хороший отчет, но не на всех маховиках есть две выемки. У меня, например, была только одна, да и я что-то не встречал с двумя. В этом случае я устанавливал по поршням. Выкручивал свечи и вставлял в отверстия обыкновенные сварочные электроды, ловил момент, когда они были на одном уровне, и далее как у тебя описано.post-3394-1417086700.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  escander сказал:
Я давно уже читал твой отчет. Хороший отчет, но не на всех маховиках есть две выемки. У меня, например, была только одна, да и я что-то не встречал с двумя. В этом случае я устанавливал по поршням. Выкручивал свечи и вставлял в отверстия обыкновенные сварочные электроды, ловил момент, когда они были на одном уровне, и далее как у тебя описано.post-3394-1417086700.gif

 

СОГЛАСЕН .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  danila сказал:
выставил все как написано выше машина заводится но ее калбасит и идет дым с выпуск.распр.и еще может быть так что если не правильно поставил датчик коленвала

Пусть и с опозданием отвечу на может кому поможет . Внимательно до буквы читайте мой пост . Правильно выставьте распредвалы (а их у нас два )относительно друг друга , правильно установите коленвал ( все поршни в ряд и первый поршень если прокручивать коленвал пойдет вверх ) правильно установите ГРМ и натяните его правильно и будет ЩАСЦЦЕ !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная тема! Мне очень помогла. Но хочу дополнить и уточнить....

Сначала надо выставить КВ, а только потом распреды фиксировать, иначе поршни упираются в клапана, при выставлении в ряд.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Вообще лучший, вчера собирал пыжик вообще с нули, и ни как не мог найти статью, Так вот нарвался все таки на эту, очень помог, респект автору!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вопрос. У меня 1.8 два распредвала 117 дохлых кобыл. Борюсь с огромным расходом в 22 литра по городу..... Пытался установить все по меткам как написано выше, снял датчик никаких выемок нет только зубья. Проверял раз 10.... Выставил шкивы распредвалов, поршни вряд. На маховике после большой прорези пятый зуб. Кто знает какой по счету зуб после прорези действительно должен находиться при выставлении меток??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  slay91 сказал:
Проверял раз 10....

Проверь в 11-й раз. Есть! Иначе на какой ... там установлен датчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На какой...там датчик...??? На большинстве автомобилей датчик положения коленвала считает зуб относительно "окошка". Например на Газели это 15 зуб, то же самое на опеле..ауди...Только в большинстве случаев зубья распологаются на шкиве, а вот на нашем чудо автомобиле они на маховике.... Ни каких рисок и меток я не обнаружил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  slay91 сказал:
На какой...там датчик...??? На большинстве автомобилей датчик положения коленвала считает зуб относительно "окошка". Например на Газели это 15 зуб, то же самое на опеле..ауди...Только в большинстве случаев зубья распологаются на шкиве, а вот на нашем чудо автомобиле они на маховике.... Ни каких рисок и меток я не обнаружил...

Не внимательно читал тему. Речь идет не риске или метке, а о выемке (текст и фото пост №1). Ты прав на счет того, что у пежо эти зубья на маховике. Только там два ряда зубьев. Один с более мелкими зубьями - для стартера, другой с более крупными прямоугольного профиля - для датчика. Если мне память не изменяет там 64 минус 2 зуба. Вот как раз эти минус два зуба и составляют эту выемку. При прохождении этой выемки мимо датчика происходит срыв генерации прямоугольных импульсов, которые и считывает ЭБУ. Теперь ясно?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эта выямка или окошко никак не совпадает при установке фаз грм когда поршни вряд. Да и на других марках авто эбу отталкивается от номера зуба после этого 'окошка". Вот я и пытаюсь выяснить какой точно номер зуба соответствует положению коленвала когда в отверстие шкифа установлен фиксатор при установке меток ГРМ, но есть подозрение что резиновый демпфер провернуло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  slay91 сказал:
эта выямка или окошко никак не совпадает при установке фаз грм когда поршни вряд. Да и на других марках авто эбу отталкивается от номера зуба после этого 'окошка". Вот я и пытаюсь выяснить какой точно номер зуба соответствует положению коленвала когда в отверстие шкифа установлен фиксатор при установке меток ГРМ, но есть подозрение что резиновый демпфер провернуло.

Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему. Где ты такое вычитал, про номер зуба? Никто тебе его не назовет. Не внимательно читал пост №1, там и описан способ установки ГРМ при провернутом демпфере шкива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

как в этот момент стоят кулачки распредвалов на первом целиндре? есть подозрения что установлены не те шкивы. автомобиль брал без ГБЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Датчик положения коленчатого вала Peugeot 406 (СКР).

  На автомобилях  Peugeot 406 начиная с 1995 года применяются два (СКР) датчика: (REF) и (POS). 
  Датчик (REF) определяет количество пазов роторного датчика шкива коленчатого вала относительно положения ВМТ поршня каждого из цилиндров двигателя.
  Находится в передней части двигателя на алюминиевой секции поддона картера прямо под (над) шкивом коленчатого вала.

  Датчик (POS) определяет частоту вращения коленчатого вала.
  Находится тоже на алюминиевой секции поддона картера только с задней стороны двигателя рядом с куполом трансмиссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчики ( те что помню )

  

1.  ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки . Установлен снизу дроссельной заслонки .

 2. Датчик частоты вращения коленвала .Уст.над маховиком .

3. Датчик расхода воздуха . Уст.на впускном коллекторе  , снизу .  (называют ДАД  , MAP sensor )

4. Датчик положения распредвала . Уст  . возле впуск . коллектора.

5. Датчик холостого хода . (шаговый двигатель) , на  блоке дроссельной заслонки .

6. Электронный обогреватель дроссельного блока . (белая фишка) .

7. Датчик детонации ( на блоке двигателя , под впускным коллектором )

8.  Синий - датчик температуры ОЖ и аварийный.
     Коричневый - датчик температуры ОЖ для системы кондиционирования и вентиляторов охлаждения радиатора.
     Зеленый - датчик температуры ОЖ для ЭБУ системы впрыска.

    Синий - на приборную панель. температура ОЖ
    Коричневый - обороты вентилятора.
    Зелёный - на ЭБУ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 14.01.2017 в 21:14, escander сказал:

При прохождении этой выемки мимо датчика происходит срыв генерации прямоугольных импульсов, которые и считывает ЭБУ. Теперь ясно?!

Показать  

Правильно написано . Сто %    !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



×
×
  • Создать...