Перейти к содержанию

[howto] Ремонт тросов КПП


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня!!!

До недавнего времени была проблема, не включалась задняя скорость и через раз "вторая". Точнее по всем признакам было недовключение скоростей, задняя включалась только так: 1-2-R или 1-5-R, вторая после "первой" включалась еще более-менее нормально, а вот после "третьей" через раз!!! Еще такое наблюдалось, включаешь "первую", то рычаг уходит глубоко вперед, почти упираясь в ручку магнитолы, то его ход очень маленький, у "третьей" скорости наблюдалось такое же. Скажу честно, такое включение скоростей очень сильно раздражало и мешало нормальной езде!!! Поиском ответа на данный вопрос свелось к одному - замена тросов управления КПП! Зашел на "Экзист" узнать цены, а там 3500 стоит каждый трос и есть они только в оригинале!!! Что-то как-то не очень мне хотелось выкладывать такую сумму сразу, поэтому выбрав свободный вечер я полез под машину, и вот что из этого вышло...

 

У меня в гараже ямы нет, поэтому я положил на пол зимние колеса и заехал передними колесами на них, подложив у каждого по кирпичу, а потом еще домкратом поднял заднее левое колесо, таким образом под машиной появилось пространство для действий. Затем я опустил без разборки глушитель на пол, сняв его резинки с кронштейнов(две на резонаторе и две на основной "бочке"). Далее откручиваем четыре гайки (ключ № 10), которые крепят переднюю часть термозащитного экрана и сдвигаем его вниз по глушителю, полчаем вот такую картину:

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/790/1.JPG

 

Теперь нам открыт доступ к коробке - блоку управления рычагом КПП. Крестовой отверткой откручиваем 12 саморезов и получаем доступ к внутренностям этой коробочки.

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/790/2.JPG

 

Теперь начинаем детальное изучение. Все внутренние детали выглядят абсолютно новыми, НО ... смотрю на один из тросов, выходящих из этой коробочки...

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/790/3.JPG

 

...и вот она - причина недовключения скорости!!! Оболочка троса выдернулась из своей обжимной втулки, тем самым придала свободный ход всему тросу аж целый сантиметр!!!

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/790/4.JPG

 

Снимаем этот трос с машины, для этого плоской отверткой сдергиваем целиком пластиковую кулису с рычага и просто сдвигаем вниз скобу-штифт (их видно на фото выше), потом аналогичную операцию проводим со стороны КПП в моторном отсеке. Оказывается и с другой стороны оболочка троса так же выдернута из обжимки, но немного меньше.

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/790/5.JPG

 

Вот трос на свободе

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/790/6.JPG

 

Итог - трос получил значительное удлинение! Надо вернуть тросу прежнюю штатную длину. Вот здесь-то и пришла на помощь инженерная мысль... Я сделал угловой частью напильника канавки в металлической втулке и ножом вырезал несколько углублений в пластиковой оболочке троса, благо она очень твердая, а так же вставил оболочку троса на место внутрь втулки. (канавки еще можно сделать при помощи маленькой болгарки с тонким диском)

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/790/7.JPG

 

Теперь достаем сухую сварку, которую я постоянно вожу в машине, и этим чудо-пластилином облепляем часть металлической втулки с насечками и часть троса с насечками.

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/790/8.JPG

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/790/9.JPG

 

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/790/10.JPG

 

Ждать, пока застынет сварка пришлось всего 15-20 минут. Пробую "на разрыв" свою "лепнину"...держит намертво! Собираем все в обратном порядке, садимся в машину и ..., о чудо, рычаг переключения скоростей стоит строго вертикально, не болтается как было раньше, все скорости включаются четко и мягко с первого раза без лишних усилий!!! Такое четкое переключение передач я чувствовал только тогда, когда ездил на тест-драйве на новом 407-м, а на своей машине, купленной с пробегом в 150т.км. не было ни разу!!! Сейчас езжу на свое льве и наслаждаюсь!

Буду рад, если кому-то будет полезно такое решение проблемы включения скоростей!

Всем удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

У меня из казенного гаража кто то спер такую же оранжевую переноску.. )))) А так все доходчиво. Надолго ли? Время покажет. Отпишись если что..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня из казенного гаража кто то спер такую же оранжевую переноску.. )))) А так все доходчиво. Надолго ли? Время покажет. Отпишись если что..

У Алекса уже несколько лет живет так. Так что надолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

у меня тросик лопнул вообще.

 

в мастерской советуют полностью менять ящик кпп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос такой, мне мастер говорит что этот ящик залит, и меняются они полностью с этим ящиком.

 

Как я понял из разговора, он вывод сделал такой исходя из недавнего опыта ремонта рено, где была аналогичная проблема. Там этот ящик был залит.

 

В пежо он залит? или можно легко добраться до любого троса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Походу, у мастера мозги чем-то залиты, как и у вопрошающего, который не в состоянии осилить отчет, да еще и с фото... :blink:

П.С. на втором фото в отчете ящик КПП специально "разлили"... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Походу, у мастера мозги чем-то залиты, как и у вопрошающего, который не в состоянии осилить отчет, да еще и с фото... :blink:

П.С. на втором фото в отчете ящик КПП специально "разлили"... :)

 

хз может в каких то моделях ящики залиты. ладно посыл понял... пойду мучать мастера)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Для справки, кому интересно

 

2444.Q8 - трос первой, третьей, пятой передачи

2444.Q9 - второй, четвертой, задней.

 

PS. Сделал свой аппаратик)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Конструктивно в наконечники тросов , со стороны КП установлены втулки, похоже пластиковые. Посредством этих втулок троса крепятся на рычагах коробки предач. Так вот на авто втулки довольно таки ощутимо болтаются, и в посадочных местах наконечников тросов, и в местах установки на рычагах. В сумме получается 2-3 мм. Подозреваю, что так не должно быть. Это косяк или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеются ввиду вот эти втулки/наконечники?:

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/790/8.JPG

http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/790/9.JPG

При таком люфте они должны практически сваливаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеются ввиду вот эти втулки/наконечники?:

 

Оно самое. На верхней фотографии, наконечник троса с стороны КП, а в нем втулка. По сервисбоксу она назавается "ШАРНИР НАКОНЕЧ ТРОСА С/СТОР КП" номер 2436 46. вот они то и болтаются у меня.

 

p.s.

Что то я совсем туплю. Как вставлять свои фото?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Что то я совсем туплю. Как вставлять свои фото?
http://406-club.ru/index.php?showtopic=7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Знакомая ситуациях ехал по мкаду и тут бах и нет скоростей ручка в свободном вращении. Еле доехал на 2 ой. Разобрал слетел тросик повезло сам он стоит от 2444 до 2700. И задался вопросом как его по надежней там закрепить ? может знает кто ???

С уважением ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомая ситуациях ехал по мкаду и тут бах и нет скоростей ручка в свободном вращении. Еле доехал на 2 ой. Разобрал слетел тросик повезло сам он стоит от 2444 до 2700. И задался вопросом как его по надежней там закрепить ? может знает кто ???

С уважением ...

так все-таки в тросике дело было. а с какой стороны слетел шарнир?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

а нету у кого фото или на словах - как снимается трос с КПП в моторном отсеке ? вообще строго говоря я и как он со стороны ручки снимается не понял. просто этот шарнир сдергивается при помощи отвертки что ли ?

у меня такая же проблема - соскакивает задняя ,( 1-2-3-4-5 работают стабильно) причем если задняя соскочила ( чем больше газа даешь - тем больше вероятность соскакивания передачи) - то включить ее снова можно только включив сначала 1 или 3 ( то есть потянув трос вперед как бы)

 

еще поискал в инете варианты починки ( 4500 на экзисте это не вариант ) -видел где то тоже с холодной сваркой , но там человек еще для надежности обжимал место стыка резины с металлической втулкой железным зажимом на болтах. по идее надежней , чем одной хол.сваркой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и еще конечно не в тему - но не могу не сказать. ТЯГА БЛИН лучше чем тросы. не сломается никогда. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...просто этот шарнир сдергивается при помощи отвертки что ли ?...

Ога...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомая ситуациях ехал по мкаду и тут бах и нет скоростей ручка в свободном вращении. Еле доехал на 2 ой. Разобрал слетел тросик повезло сам он стоит от 2444 до 2700. И задался вопросом как его по надежней там закрепить ? может знает кто ???

С уважением ...

у мну была похожая ситуация между Новороссийском и Краснодаром, и полтора часа пыхтений рядом с подсолнухами(благо инструмент был с собой) помогли мне доставить свою задницу и еще жену с дочкой в Москву... просто одел трос на место и все...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну что , попробовал описанный способ. заделал хол.сваркой . ситуация та же - трос выходил из оплетки мм на 6-7.

задодбался его обратно надевать со стороны коробки. очень тугой шарнир и почти не подобраться нормально. ну ладно.

вроде сначала помогло - потестировал так и так - задняя держалась , ни разу не вылетала.

сегодня - опять 25. задняя вылетает все-таки. не так как раньше , получше дело стало. но все таки.

толи сварку хреновую взял ( 90 руб тюбик , Abro) то ли сделал хреново. хотя сам трос после застывания сварки держался намертво.

короче буду искать б\у трос на разборке. ну нереально 4500 за такую хрень платить. аналогов экзист не предлалагает (

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну что , попробовал описанный способ. заделал хол.сваркой . ситуация та же - трос выходил из оплетки мм на 6-7.

задодбался его обратно надевать со стороны коробки. очень тугой шарнир и почти не подобраться нормально. ну ладно.

вроде сначала помогло - потестировал так и так - задняя держалась , ни разу не вылетала.

сегодня - опять 25. задняя вылетает все-таки. не так как раньше , получше дело стало. но все таки.

толи сварку хреновую взял ( 90 руб тюбик , Abro) то ли сделал хреново. хотя сам трос после застывания сварки держался намертво.

короче буду искать б\у трос на разборке. ну нереально 4500 за такую хрень платить. аналогов экзист не предлалагает (

а у меня не было холодной сварки под рукой, я просто супер клеем зафигачил :D уже пол года полет нормальный ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блин , может дело не в тросе вообще ? может такая тема быть из-за проблем в самой коробке ?

хотя похоже конечно на трос. после того как задняя выскакивает нужно включить вторую , чтоб задняя снова схватила.

вообщем буду искать трос на разборке , второй раз заморачиваться с холсваркой ради сомнительного результата не буду , еще как ее снять теперь .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...