AnisaCars Опубликовано 5 июля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2021 Очки водителя давно перестали быть чем-то экзотическим и сегодня лежат в «бардачках» многих авто. Впрочем «лежат» они только днем и активно используются автолюбителями в темное время суток. Правда каждый из них по-своему оценивает эффективность девайса. Однако до сих пор есть и такие водители, которые считают очки для ночного вождения не более чем игрушкой, абсолютно бесполезной при управлении автомобилем. Не будем принимать ни чью сторону, просто поделимся опытом практической эксплуатации очков в различное время суток и в разных погодных условиях. Немного о самих очках Во первых сразу отметим, что очки не самые дорогие и не принадлежат к известным брендам. То есть, какое то название у них, конечно, есть, но оно вылетело из головы сразу после того, как была оторвана этикетка. Из полезной информации на них была надпись «поляризационные». То, что очки предназначены для ночного вождения, подтвердилось только в процессе эксплуатации. Название очков, в данном случае не имеет ни какого значения. На прилавке магазина, где они были куплены, было выставлено еще, как минимум с десяток разновидностей. Отличались они оправой, ценой (плюс, минус 100р) и цветом светофильтров. Мы выбрали желтые, скудные познания и логика подсказывали, что именно они предназначены для ночного вождения. Итак, систематизируем. В активе имеются поляризационные, если верить надписи на этикетке, очки, с желтыми светофильтрами, купленные в самом обычном автомагазине за 800 рублей. Теперь о том, что видно, через желтые светофильтры, при вождении в разных дорожных и климатических условиях. Да, и еще: в название статьи есть словосочетание «личные впечатления», поэтому повествовать буду от первого лица. Впечатления от вождения в очках Очки куплены и в ожидании удобного случая, заняли свое место в «бардачке» автомобиля. Но, лично для меня ночные поездки не являются частыми. Поэтому решил испытать очки в ясный, солнечный день. Попросту говоря, попробовал в качестве очков от солнца. Результат, как и следовало ожидать, отрицательный. От солнца очки совершенно не спасают, во всяком случае, желтые. Да этого никто и не обещал. Но кое, какие выводы удалось сделать и после этого, не удачного эксперимента. Часто пишут, что автомобильные поляризационные очки помогают при эффекте «старого стекла». Это когда на лобовом стекле множество мелких царапин и на ярком солнце, а особенно в свете фар встречного автомобиля, оно становится словно матовое. Так вот, очки от этого не спасают, во всяком случае, те, которые есть у меня. Памятуя о том, что «полярники», по своим физическим свойствам должны препятствовать световой волне, распространяющейся в горизонтальной плоскости, очки были испытаны при ярком солнце после дождя. Вести машину стало гораздо комфортнее. Блики от луж пропали совсем, а отражение от мокрого асфальта перестало раздражать глаза. Правда ровно до того момента, пока солнце не стало светить в лобовое стекло. Здесь очки вновь оказались бессильны. Вождении машины по снежной целине Но факт остается фактом – очки можно использовать не только ночью. Аналогичная ситуация наблюдается и зимой, при вождении машины по снежной целине. Желтые светофильтры делают окружающий пейзаж контрастнее и почти полностью устраняют отраженные от снега солнечные лучи. Правда, после очередного поворота очки пришлось снять, — солнце снова начало светить в глаза. Но в целом очень понравилось, такого эффекта я не ожидал, даже начало создаваться ощущение, что деньги потрачены не зря. Заканчивая солнечную тему, хочется привести еще один пример. Правда, он не связан ни с дневным, ни с ночным вождением. Очки были испробованы на рыбалке. Любой рыбак знает, как трудно следить за поплавком, когда солнце отражается в мелкой водяной ряби. Очки позволяют избавиться от этого неудобства. Но интересно здесь другое. В багажнике случайно оказались очки для работы с электроинструментом. Они тоже желтого цвета, но блики не устраняют. Значит дело действительно не в цвете светофильтров, а в поляризации. Прежде чем переходить ночному вождению несколько слов о том, как ведут себя очки в сумерках и пасмурную погоду. Конечно, в такое время в очках нет особой нужды, все и без того достаточно хорошо видно. Но в очках окружающее становится контрастнее. Производители утверждают, что желтые светофильтры улучшают настроение и обостряют зрение. Так это или нет, не знаю, но субъективно в очках, кажется светлее. Что касается ночи. Очки полностью оправдали свое название. Они здорово смягчают свет фар встречных автомобилей, в том числе и ксенон «сварщиков». Недаром их часто называют очки – антифары. Благодаря им пространство за встречными автомобилями, которое до этого находилось в полной темноте, становится светлее, а находящиеся в нем предметы — заметнее. Приходилось ездить ночью в сильный дождь. К самим очкам претензий нет, но «потеющие», стекла делают вождения в них бессмысленным. Видимость падает практически до нуля. Правда, когда дождь закончился, очки снова пригодились, защищая не только от света фар, но и от его отражения на мокром асфальте. Вообще очки производят двоякое впечатление. С одной стороны – вещь полезная и, вне всякого сомнения, существенно помогают при ночном вождении. С другой – я так и не смог в них долго управлять автомобилем. Почему то именно очки отвлекают от управления. Поэтому использую их только при большой интенсивности движения, когда фары идут сплошным потоком. На участках где встречные машины нет так часты, очки не использую. Скорее всего, некоторый дискомфорт – результат моих субъективных ощущений, просто нет привычки ездить в очках ни днем, ни ночью. А может быть причина в дешевых китайских очках, но других пока нет, сравнить не с чем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.