thorn07 Опубликовано 11 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2019 (изменено) Всем привет. Смотрел схему на пежо, но они настолько дебильные, что суть уловить сложно мне. Блок управления климата имеет 2 подключения пяти-проводных к шаговым двигателям на печке. Один двигатель управляет заслонкой, которая регулирует куда направлен ветродуй - на стекло, в лицо людям или в ноги. Этот двигатель находится сразу за блоком климата, на левой части корпуса печки. А второй моторчик что регулирует? Есть еще один двухпроводный моторчик(я так думаю, не шаговый, а обычный), который открывает/закрывает заслонку на забор воздуха извне. Вопросы такие: 1. Моторчик забора воздуха из вне - моторчик жужжит секунд 10, т.е. заслонка, видимо, закрыта, а моторчик продолжает жать. Причем, ощущение, что раньше такого не было. Это от чего? Я чего то сломал, или так и должно быть? 2. Где находится второй шаговый двигатель, и чем он управляет? 3. Существует ли обратная связь от всех заслонок к блоку управления? Как блок управления понимает, в каком положении заслонка? Неужели крутит в одну сторону до упора, а потом запоминает положение? Все так тупо? Или нет? 4. Кроме проводов на двигатель, к блоку управления климатом подходят провода от датчиков температуры салона и охлаждайки. Ну кан шина еще, само собой. Датчик интенсивности солнца и один провод идет на БСИ. Но есть еще какие-то провода, назначение которых совершенно не ясно, они отсутствуют в моей схеме. (может это просто дублирование земли или питания, но подтверждений я найти не могу). Может кто знает, что еще подключено к блоку климата? Может у кого есть распиновка разъема блока климата? Заранее спасибо. Изменено 11 апреля, 2019 пользователем thorn07 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SNICKERS Опубликовано 11 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2019 (изменено) А с чего вдруг такой интерес к устройству и работе климата? Что работает не так как должно? Моторы имеют обратную связь. 2 провода управление мотором, 3 провода на переменный резистор внутри моторедуктора. Соответственно клима задает положение заслонки и отслеживает его по резистору. 2ой редуктор на заслонку "горячо-холодно", температуру то надо как-то регулировать?! Мотор заслонки рециркуляции не имеет обратной связи. Очень часто ломает шестерню внутри редкутора. Сними воздушный фильтр и посмотри соответствие открытому и закрытому положению (заслонка целиком перекрывает крыльчатку мотора отопителя). Схему вечерком гляну. Если че, все моторчики есть в наличии, тот что для заслонки рециркуляции уже модифицированный чтоб не ломало шестерню. Изменено 11 апреля, 2019 пользователем SNICKERS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
thorn07 Опубликовано 11 апреля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2019 А с чего вдруг такой интерес к устройству и работе климата? Что работает не так как должно? Моторы имеют обратную связь. 2 провода управление мотором, 3 провода на переменный резистор внутри моторедуктора. Соответственно клима задает положение заслонки и отслеживает его по резистору. 2ой редуктор на заслонку "горячо-холодно", температуру то надо как-то регулировать?! Мотор заслонки рециркуляции не имеет обратной связи. Очень часто ломает шестерню внутри редкутора. Сними воздушный фильтр и посмотри соответствие открытому и закрытому положению (заслонка целиком перекрывает крыльчатку мотора отопителя). Схему вечерком гляну. Если че, все моторчики есть в наличии, тот что для заслонки рециркуляции уже модифицированный чтоб не ломало шестерню. Я хочу управлять климатом с телефона, вот и хотел разобраться. Честно говоря, очень удивлен про резисторы. Я изначально полагал, что 5 проводов - это исключительно на управление моторчиком - стандартные 5 управляющих проводов на шаговый двигатель. И главное, судя по схеме - очень похоже было, что 5 проводов - именно управление моторчиком. А где находится второй редуктор? Я темпу меняю - ничего у меня не происходит - может он сломался у меня? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SNICKERS Опубликовано 11 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2019 Я хочу управлять климатом с телефона, вот и хотел разобраться. А каким образом? Честно говоря, очень удивлен про резисторы. Я изначально полагал, что 5 проводов - это исключительно на управление моторчиком - стандартные 5 управляющих проводов на шаговый двигатель. И главное, судя по схеме - очень похоже было, что 5 проводов - именно управление моторчиком. Но нет. Обычный моторчик с редуктором внутри. Примерно такого плана: А где находится второй редуктор? Я темпу меняю - ничего у меня не происходит - может он сломался у меня? Тот что справа по идее и есть горячо\холодно Сними его и поуправляй температурой.Если не двигается - можно встать контролькой и убедится что приходит питание. Если крутиться, то подвигай рукой заслонку которой он управляет. Должна свободно двигаться. Заодно и температуру на выходе чувствуй. Может у тебя вообще беда с радиатором. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
thorn07 Опубликовано 11 апреля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2019 Напишу прогу для телефона, с нее буду слать команды на ком порт, компорт подключу к плате управления шаговыми двигателями. Вообщем то хочу просто повторить климат на телефоне. У меня вместо климата экран стоит - климата нету, получается. Спасибо. Тогда завтра буду пытаться снять двигатель и изучить его строение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SNICKERS Опубликовано 11 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2019 (изменено) У меня вместо климата экран стоит - климата нету, получается. Неужели нечто такое хочешь замутить? фото в студию Вообще не проще ли запихнуть блок лкимата в недра торпеды, и с экрана управлять физ. кнопками на блоке климата? Просто если грамотно реализовать климат с нуля (а не ручную печку), да еще и с кондеем, то это гемор еще тот. А смысл напрягаться, если есть уже готовый блок?! Вот кстати схему вытащил, надеюсь чем-то поможет. __________________.pdf Делись инфой о проекте, интересненько Изменено 11 апреля, 2019 пользователем SNICKERS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
thorn07 Опубликовано 12 апреля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2019 (изменено) да, к этому стремлюсь. У меня панель разобрана. На данный момент кондей не работает даже с родной панелью. Управлять кнопками - была такая мысль, но уж больно там сложный интерфейс к экранчику - а мне обратная связь нужна. Лично мне достаточно будет управлять заслонками и темпой в ручном режиме. Ничем другим я не пользуюсь. Но в целом, не вижу проблем климате - датчик темны двигателя и салона есть - сиди, да регулуй темпу и потоки воздуха. PS кстати, судя по схеме из пдф - двигатели заслонок именно 5-проводные, и нарисованы именно катушки там, а не резисторы переменные. За схему спасибо большое, не хватала такой. Изменено 12 апреля, 2019 пользователем thorn07 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SNICKERS Опубликовано 13 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2019 (изменено) PS кстати, судя по схеме из пдф - двигатели заслонок именно 5-проводные, и нарисованы именно катушки там, а не резисторы переменные. Схема не всегда точная. Утверждать не буду, ибо не вскрывал их. Но сколько мне на вскрытия не попадались от разных авто, всегда был редуктор с резистором. На доресте точно редукторный. Вот и расскажите потом, какие же там стоят Изменено 13 апреля, 2019 пользователем SNICKERS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IT Engineer Опубликовано 14 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2019 Да, тема интересная. Держите в курсе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
thorn07 Опубликовано 19 апреля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2019 (изменено) Вообщем снял один моторчик. Это шаговый двигатель с редуктором, для мощи. Измерил сопротивления между контактами. Схематично изобразил на фотке. Сопротивление одного "резистора" 83,5 ом. Оба средних контакта закорочены. На 3 картинке не дорисовал - верхняя схема аналогична нижней, т.е. средний контакт в нижнем ряду идет между нижними резисторами. По схеме очень смахивает на 5-ти контактный униполярный шаговый двигатель. Буду пробовать им управлять. На данный момент ощущение. что от заслонки нет обратной связи, только если сам блок меряет ток, и по расходу тока определяет момент, когда заслонка уперлась. Изменено 19 апреля, 2019 пользователем thorn07 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.