Перейти к содержанию

Как работают шаговые двигатели печки и заслонок


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Смотрел схему на пежо, но они настолько дебильные, что суть уловить сложно мне.

Блок управления климата имеет 2 подключения пяти-проводных к шаговым двигателям на печке. Один двигатель управляет заслонкой, которая регулирует куда направлен ветродуй - на стекло, в лицо людям или в ноги. Этот двигатель находится сразу за блоком климата, на левой части корпуса печки. А второй моторчик что регулирует?

Есть еще один двухпроводный моторчик(я так думаю, не шаговый, а обычный), который открывает/закрывает заслонку на забор воздуха извне.

Вопросы такие:

1. Моторчик забора воздуха из вне - моторчик жужжит секунд 10, т.е. заслонка, видимо, закрыта, а моторчик продолжает жать. Причем, ощущение, что раньше такого не было. Это от чего? Я чего то сломал, или так и должно быть?

2. Где находится второй шаговый двигатель, и чем он управляет?

3. Существует ли обратная связь от всех заслонок к блоку управления? Как блок управления понимает, в каком положении заслонка? Неужели крутит в одну сторону до упора, а потом запоминает положение? Все так тупо? Или нет?

4. Кроме проводов на двигатель, к блоку управления климатом подходят провода от датчиков температуры салона и охлаждайки. Ну кан шина еще, само собой. Датчик интенсивности солнца и один провод идет на БСИ. Но есть еще какие-то провода, назначение которых совершенно не ясно, они отсутствуют в моей схеме. (может это просто дублирование земли или питания, но подтверждений я найти не могу). Может кто знает, что еще подключено к блоку климата? Может у кого есть распиновка разъема блока климата?

 

Заранее спасибо.

Изменено пользователем thorn07
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего вдруг такой интерес к устройству и работе климата? Что работает не так как должно?

Моторы имеют обратную связь. 2 провода управление мотором, 3 провода на переменный резистор внутри моторедуктора. Соответственно клима задает положение заслонки и отслеживает его по резистору.

2ой редуктор на заслонку "горячо-холодно", температуру то надо как-то регулировать?!

Мотор заслонки рециркуляции не имеет обратной связи. Очень часто ломает шестерню внутри редкутора. Сними воздушный фильтр и посмотри соответствие открытому и закрытому положению (заслонка целиком перекрывает крыльчатку мотора отопителя).

Схему вечерком гляну.

Если че, все моторчики есть в наличии, тот что для заслонки рециркуляции уже модифицированный чтоб не ломало шестерню.

Изменено пользователем SNICKERS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего вдруг такой интерес к устройству и работе климата? Что работает не так как должно?

Моторы имеют обратную связь. 2 провода управление мотором, 3 провода на переменный резистор внутри моторедуктора. Соответственно клима задает положение заслонки и отслеживает его по резистору.

2ой редуктор на заслонку "горячо-холодно", температуру то надо как-то регулировать?!

Мотор заслонки рециркуляции не имеет обратной связи. Очень часто ломает шестерню внутри редкутора. Сними воздушный фильтр и посмотри соответствие открытому и закрытому положению (заслонка целиком перекрывает крыльчатку мотора отопителя).

Схему вечерком гляну.

Если че, все моторчики есть в наличии, тот что для заслонки рециркуляции уже модифицированный чтоб не ломало шестерню.

 

Я хочу управлять климатом с телефона, вот и хотел разобраться. Честно говоря, очень удивлен про резисторы. Я изначально полагал, что 5 проводов - это исключительно на управление моторчиком - стандартные 5 управляющих проводов на шаговый двигатель. И главное, судя по схеме - очень похоже было, что 5 проводов - именно управление моторчиком.

А где находится второй редуктор? Я темпу меняю - ничего у меня не происходит - может он сломался у меня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хочу управлять климатом с телефона, вот и хотел разобраться.

А каким образом?

 

Честно говоря, очень удивлен про резисторы. Я изначально полагал, что 5 проводов - это исключительно на управление моторчиком - стандартные 5 управляющих проводов на шаговый двигатель. И главное, судя по схеме - очень похоже было, что 5 проводов - именно управление моторчиком.

 

Но нет. Обычный моторчик с редуктором внутри.

Примерно такого плана:

1a2fa59s-960.jpg

 

А где находится второй редуктор? Я темпу меняю - ничего у меня не происходит - может он сломался у меня?

Тот что справа по идее и есть горячо\холодно

post-2031-1555007357_thumb.jpg

 

Сними его и поуправляй температурой.Если не двигается - можно встать контролькой и убедится что приходит питание. Если крутиться, то подвигай рукой заслонку которой он управляет. Должна свободно двигаться. Заодно и температуру на выходе чувствуй. Может у тебя вообще беда с радиатором.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напишу прогу для телефона, с нее буду слать команды на ком порт, компорт подключу к плате управления шаговыми двигателями. Вообщем то хочу просто повторить климат на телефоне. У меня вместо климата экран стоит - климата нету, получается.

Спасибо.

Тогда завтра буду пытаться снять двигатель и изучить его строение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вместо климата экран стоит - климата нету, получается.

Неужели нечто такое хочешь замутить?

5de0b324d1f27edee42caa702a46428c.jpg

 

фото в студию :)

 

Вообще не проще ли запихнуть блок лкимата в недра торпеды, и с экрана управлять физ. кнопками на блоке климата?

Просто если грамотно реализовать климат с нуля (а не ручную печку), да еще и с кондеем, то это гемор еще тот. А смысл напрягаться, если есть уже готовый блок?!

 

Вот кстати схему вытащил, надеюсь чем-то поможет.

__________________.pdf

 

Делись инфой о проекте, интересненько :)

Изменено пользователем SNICKERS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, к этому стремлюсь. У меня панель разобрана. На данный момент кондей не работает даже с родной панелью.

Управлять кнопками - была такая мысль, но уж больно там сложный интерфейс к экранчику - а мне обратная связь нужна.

Лично мне достаточно будет управлять заслонками и темпой в ручном режиме. Ничем другим я не пользуюсь.

Но в целом, не вижу проблем климате - датчик темны двигателя и салона есть - сиди, да регулуй темпу и потоки воздуха.

PS кстати, судя по схеме из пдф - двигатели заслонок именно 5-проводные, и нарисованы именно катушки там, а не резисторы переменные.

За схему спасибо большое, не хватала такой.

Изменено пользователем thorn07
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS кстати, судя по схеме из пдф - двигатели заслонок именно 5-проводные, и нарисованы именно катушки там, а не резисторы переменные.

Схема не всегда точная. Утверждать не буду, ибо не вскрывал их. Но сколько мне на вскрытия не попадались от разных авто, всегда был редуктор с резистором. На доресте точно редукторный.

Вот и расскажите потом, какие же там стоят :)

Изменено пользователем SNICKERS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем снял один моторчик.

 

46ddad27cab8.jpg

b6f3100c4700.jpg

Это шаговый двигатель с редуктором, для мощи.

 

Измерил сопротивления между контактами. Схематично изобразил на фотке.

ae23f1f9f7c8.jpg

Сопротивление одного "резистора" 83,5 ом. Оба средних контакта закорочены. На 3 картинке не дорисовал - верхняя схема аналогична нижней, т.е. средний контакт в нижнем ряду идет между нижними резисторами. По схеме очень смахивает на 5-ти контактный униполярный шаговый двигатель. Буду пробовать им управлять.

На данный момент ощущение. что от заслонки нет обратной связи, только если сам блок меряет ток, и по расходу тока определяет момент, когда заслонка уперлась.

Изменено пользователем thorn07
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...