Перейти к содержанию

Термостат 83С меняем на 89С.


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня, друзья!

 

В качестве вступления. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Так и в моем случае вышло. После пары недель морозов -40 -50 было замечено, что термостат стал проявлять признаки некоторого неадекватного поведения: прогрев стал занимать больше времени, на ходу стрелка температуры ОЖ падала, хоть и незначительно, ну и при пробном запуске было выявлено, что патрубки радиатора начинают теплеть значительно раньше, чем двигатель прогревался до рабочей температуры. Стало очевидно, что нежное естество французского термостата если и не спятило от морозов окончательно, то уверенно движется в этом направлении. Как обычно залез в каталог пежо и начал подбирать себе термостат. И тут собственно понеслась. Родной сервис-бокс предлагает номер, по которому находятся термостаты с температурой открытия 82-83 градуса. И только так! Но на кой черт мне при таких наших морозах точка открытия в 82 градуса? Двигатель и так страдает от мороза, а тут еще этот "диверсант" прогревает его лишь до восьмидесяти с хвостиком. Очевидно, что европейская зима и зима в России это две совершенно разные вещи, несовместимые между собой. Посему было принято решение наплевательски отнестись к предложению сервис-бокса под кодовым названием 133839 и поискать альтернативу, желательно от ситроен-пежо, и с точкой открытия 88-89 градусов. Как известно, сервис-бокс предлагает "Vernet" в качестве "родного" поставщика термостатов. А поскольку в обозначениях данного производителя две последние цифры обозначают температуру открытия, то поиски не были долгими и мучительными. В качестве замены был найден термостат TH4885.89J , как идентичный по габаритам, но с температурой открытия 89 градусов. После этого был найден и родной номер от ситроен-пежо 133826. Заменитель от Gates имеет номер TH12389G1.

 

Напомню, вся изложенная информация касается двигателя LFY (XU7JP4 1.8 112). Но в силу идентичности некоторых его узлов с RFV данное замечание по замене справедливо и по отношению к этому двигателю. Таким образом, это относится к дорестайлам и некоторым переходным рестайлам, как в моем случае.

Двигатель LFX (1.8 8V 92HP) также имеет в сервис-боксе предложение по термостату только на 83 градуса 133837. Его можно заменить на 133811, аналогичный с температурой 89 градусов.

По многим другим двигателям также замечено, что термостаты предлагаются только на 83 градуса, в частности это касается дизелей. Но по ним особо не копал и рекомендовать что-либо по замене не могу. В любом случае воспользовавшись каталогами найти замену можно, а менять, повышать температуру или нет, думайте сами.

 

Доводы "За": Считаю, что в данном случае имеем дело с банальным техническим ляпом, возникшим вследствие "переезда" европейских автомобилей на ПМЖ в Россию и разности климатических условий. Установка термостата на 89 позволит двигателю работать в температурном режиме более близком к оптимальному, чем с термостатом на 83, отсюда прямое влияние на расход, он в любом случае должен быть ниже, пусть даже эта величина будет и не столь значительной и заметной. Температура теплоносителя повышается - повышается и теплоотдача от печки, а также уменьшается влияние печки на работу двигателя, поскольку при одинаковых условиях температура возвращаемого печкой теплоносителя будет выше, чем с термостатом на 83.

 

PS. Что касается возможных возражений на тему "...но датчик включения вентилятора у тебя останется старый, а температура двигателя изменится, будет крутить постоянно и тому подобное..." - не будет. На 307 и 405 с двухлитровыми двигателями ставили именно такие термостаты на 89 градусов и абсолютно те самые датчики включения вентилятора, что и на 406 LFY и это абсолютно заводское решение. Если двухлитровые работают с ним в штатном режиме, то 1.8 будет работать тем более. Если у вас вентиляторы молотят без причины, то приводите систему охлаждения в порядок.

 

Тёплых всем машин и приятных поездок :driver:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие масла заливаешь?

какой акб стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Какой поставил? (оригинал, вернет, валео)

Полёт нормальный?

Изменено пользователем teamgeist
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...