Перейти к содержанию

И снова спидометр


Рекомендуемые сообщения

Наверное каждый второй пыжевод встречался с отказом в работе спидометра и я тому не исключение, почитав способы решения проблемы приобрел горсть датчиков скорости, но не один из них так и не оживил стрелку моего спидометра, лишь однажды на родном датчике спидометр показал признаки жизни, но потом км через 50 снова, что-то нарушилось, также вычитал, что под бардачком пассажира есть какой то блок управления, но он вроде на дорейстайле ставился,посмотрел вроде бы нет у меня его. Третьим шагом для меня стало изучение проводки, но и тут я застрял, схема слишком расплывчато расшифрована, так сказать в общих чертах, питание и массу прозвонил, все ок, а вот третий сигнальный провод не пойму где его найти, судя из представленной схемы после места спайки (или разъема) провод разветвляется на блок управления двигателем (G2 что это такое?) и на систему диагностики (обозначил карандашом)

http://s006.radikal.ru/i214/1505/71/e1bf8c54ca63.jpg

 

как мне понять к какой колодке ЭБУ подходит этот провод, где посмотреть какой провод идет на разъем панели приборов я так и не понял

В общем братцы выручайте куда залезть? как это дело вылечить? Направьте на путь истинный, а то без спидометра совсем уж плохо ездится.

Изменено пользователем frost.00
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В общем разобрался в чем дело, расскажу свою историю лечения стрелки спидометра, как говорил ранее замена датчика не привела к результатам, почитав как народ паяет какие то контакты и шлейфы полез в приборку, но посмотрев на неприступную плату приборки с обоих сторон, собрал все обратно.

http://s017.radikal.ru/i423/1506/4a/b7a75694c43e.jpg

http://s003.radikal.ru/i204/1506/86/e5da13ccedee.jpg

При включении зажигания стрелка спидометра как и остальных приборов немного двигалась, значит питание на него есть и мысли о неисправной плате окончательно отпали, дело в проводке! Что бы "звонить" проводку нам нужна схема, но ввиду обилия разных комплектаций и двигателей, нужно узнать модель последнего, как оказалось это совсем не просто.

ПТС говорит мне, что у меня модель двигателя - psa6fz10lt

Гляжу в мануал, а там какие то xu, dw, ew7, ew10, а где psa6fz10lt?

Ладно идем в сервис бокс

http://s019.radikal.ru/i632/1506/6b/362084c4b0ca.jpg

там EW/DW и ни слова ни о psa6fz10lt ни о номере EW/DW как же мне узнать какая все таки модель у моего двигателя ew7 или ew10 или 12? Многие наверное на этом этапе обратятся в сервис :wacko: , но мы то упертые, вновь обратившись к современным поисковым системам и найдя общие сходства на картинках понял мой двигатель относится к категории ew 7, эврика так сказать (гуру данного форума сильно не пинайте я пока новичок, может не туда смотрю).

Распечатываем схемы пробуем звониться по цвету проводов, но и тут заковырка провода не соответсвуют цвету который указан в мануале, что за политика у этих французов я не понимаю.

Методом тыка и логического мышления разобрался таки в скупых схемах столь подробной книги "Haynes Ремонт и ТО Peugeot 406 1999-2002"

Итак основная схема

http://s019.radikal.ru/i629/1506/00/54e72699ef00.jpg

для начала узнаем есть ли питание на фишке датчика скорости, - есть он постоянный и не зависит от зажигания

+ тоже появляется при включении зажигания(хотя пару раз плюс присутствовал на 1 контакте фишки до включения зажигания, пока не разобрался почему)

если же его нет, то вытаскиваем 24 предохранитель в моторном отсеке

http://s52.radikal.ru/i135/1506/0a/8931ffd82257.jpg

и звоним обе стороны, сначала от акб до правой ноги предохранителя (зажигание в положении вкл.), потом от левой ноги до 1 контакта фишки (см основную схему), если сигнала нет в той цепи и обрыв

у меня питание было в норме значит обрыв где то в проводке 3 сигнального провода.

Согласно схемы сигнальный провод идет к ЭБУ двигателя и через спайку уходит в какой то блок самодиагностики,

http://s019.radikal.ru/i612/1506/9d/7b5282f5e79a.jpg

покурив форум понял что также он называется блоком BSI и находится он под салонным блоком предохранителей (в ногах пилота). Но как понять к какой из многочисленных фишек идет нужный нам сигнальный провод, на схеме есть подсказка 26Jn т.е. желтый 26 пиновый разъем, вот он

http://s020.radikal.ru/i714/1506/30/3da9494c6db0.jpg

звоним 3 фишку датчика скорости и 2 гнездо желтого разъема,

<a href="http://www.radikal.ru" target="_blank" rel="nofollow">http://s017.radikal.ru/i400/1506/7b/3928144f8851.jpg</a>

у меня было дело как раз в этой цепи, провод ни в какую не хотел давать контакт (про решение проблемы ниже)

тем у кого данный провод звонится идем дальше из блока самодиагности выходит три интересующих нас провода 8,19,21

8 начинается на зеленой 16 пиновой фишке и должен заканчиваться на 9 гнезде черной фишки приборки

http://s008.radikal.ru/i305/1506/60/77aef91409a5.jpg

19 и 21 берут свое начало от синей 26 пиновой фишки BSI и заканчиваются на 3 и 6 гнездах все той же черной фишки приборки.

Если вся проводка звонится, то дело скорей всего в блоке bsi тут я бессилен, схема такая же неприступная как и на панели приборов.

http://s50.radikal.ru/i127/1506/de/b8d5b5f22909.jpg

Теперь расскажу как лечил обрыв в моем случае, т.к. все провода в упрятаны в гофрах, найти в каком именно месте "правда" оказалось не просто, нашел более простой способ, кинул провод напрямую от 3 фишки датчика скорости на 2G гнездо ЭБУ двигателя.

Найти этот провод можно следующим образом: как говорит схема нам нужна 48 пиновая коричневая колодка ЭБУ (2 колодка на мозгах), 2G означает номер гнезда этой фишки (обозначение в шахматном порядоке) находим нужное гнездо

http://s017.radikal.ru/i419/1506/8e/b49fa234fb62.jpg

и звоним сначала на фишку датчика (сигнала нет), потом на второй контакт желтой фишки блока самодиагностики (сигнал есть). В общем припаял провод на 2G гнездо и на 3 провод фишки датчика скорости

http://s017.radikal.ru/i411/1506/9f/da45b1903bb1.jpg

и стрелка ожила, теперь радуюсь показаниям спидометра и бортового компьютера.

Надеюсь статья была полезной и поможет многим в хитросплетениях проводки своего пыжа.

Изменено пользователем frost.00
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...