Перейти к содержанию

[howto] Замена приводного ремня


Рекомендуемые сообщения

Источник: Форум АВЕСа

Автор: Марк

Ниже текст и фото авторские:

 

 

ЗАМЕНА РЕМНЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ (ПРИВОДНОГО) И РОЛИКОВ

 

На примере мотора EW10J4 (2л), EW7J4 (1.8л)

 

Пришло время поменять ремень привода

навесных агрегатов. Вместе с роликами.

В холодную погоду ролики свистели. Поэтому я прикупил

комплект.

А недавно произошёл совсем вопиющий случай.

Пыжик, зная, что ему лежит угощенье, решил

спровоцировать меня.

 

Заведя машину в гараже, я услышал звук,

чуть-чуть отличающийся от нормально работающего мотора.

Появилось еле уловимое шелестение.

 

Открыл капот. БА! Ремень самопроизвольно сдвинулся на

3 ручья

 

"Старый ремень"
post-229-1342532114_thumb.jpg

 

Поскольку это было утром, нужно было на работу.

Я не стал ставить новый ремень, а быстренько поправил

старый.

 

"Поправили старый ремень"
post-229-1342532118.jpg

 

Вот дождавшись выходных, приступаем к ремонту.

Потребуется:

Детали:

- Ремень поликлиновой

- Ролик натяжной

- Ролик паразитный

 

 

"Запчасти"
post-229-1342532130.jpg

 

Теперь о запчастях, и вечном споре "Оригинал" - "не Оригинал"

Я купил комплект SKF. Общей стоимостью ~2500 рублей

Ремень ~500 рублей

Ролик паразитный ~500 рублей

Ролик натяжной ~1500 рублей

 

Хороший не оригинал делают

HSR, Gates, SKF, FEBI, ....

Gates - признанный лидер ремней.

HSR - поставляет детали на конвейеры.

Разглядывая купленный ролик видим подшипник HSR, и клеймо Gates.

Напомню, что лежало это в коробке SKF.

Цена этого ролика в зависимости от фирмы-производителя, отличается в 3 раза (!).

А по сути в коробках лежит одно и то же.

Выводы можно сделать самостоятельно

 

"Ролик"
post-229-1342532134.jpg

 

Для выполнения работы потребуется

Инструмент:

- Ключ на 16

- Ключ на 10

- Труба - удлинитель

- Гвоздик

 

"Инструмент"
post-229-1342532139.jpg

 

Если менять только ремень работа займёт минут 10. С роликами придётся

повозиться.

 

Будет мешать ящик с контроллером двигателя. Его стоит или снять совсем

или отодвинуть.

Для этого откручиваем болт на 10 на брызговике...

 

 

"Контроллер двигателя"
post-229-1342532143.jpg

 

... и второй болт внутри ящика.

 

 

"Болт внутри ящика"
post-229-1342532147.jpg

 

Спереди ящика пружинкой цепляется шланг ОЖ.

Отцепляем его и отодвигаем контроллер в сторону.

 

В двигателях этого типа стоит автоматический натяжитель.

Чтобы его ослабить, нужно повернуть ключом на 16 (Французы!)

натяжной ролик. Ухватиться нужно за крепёжный болт. Этот болт

с левой резьбой, поэтому не стоит бояться его открутить.

 

Поскольку пружина достаточно сильная, воспользуемся удлинителем на ключ

 

"Натяжной ролик"
post-229-1342532156.jpg

 

Подняв натяжной ролик, зафиксируем его в этом положении. Для этого нужно вставить гвоздик

в специальные отверстия на натяжителе. Рассмотрите конструкцию нового ролика, и всё станет ясно

 

"Фиксация ролика"
post-229-1342532160.jpg

 

Теперь снимаем ремень. Хоть натяжения уже нет, но запас свободы у ремня не большой.

Снимать стоит, начиная с паразитного ролика.

ЗАПОМНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕМНЯ. Потом можно перепутать!

 

"Снятие ремня"
post-229-1342532163.jpg

 

Откручиваем тем же ключом на 16 паразитный ролик. На нём резьба правая

 

"Снятие паразитного ролика"
post-229-1342532168.jpg

 

Теперь ключом на 10, два болта натяжного ролика.

Ближний....

 

"Болты натяжного ролика"
post-229-1342532172.jpg

 

.... и дальний.

Вот это самая неприятная и долгая операция. Болтик находится в труднодоступном месте.

Его не сложно "стронуть" с места, но очень не просто изловчиться выкрутить.

Если есть специальный набор ключей с гибкими приводами, карданами, то самое время им

похвастаться. Впрочем можно открутить, пользуясь и обычным инструментом. Мне помогли

длинные руки. Не просто подобрать позу, чтобы ухватить болтик двумя пальцами

 

"Труднодоступный болтик"
post-229-1342532176.jpg

 

Вытащить ролик проще через низ, "уронив" его под машину.

 

Снятый старый ремень, действительно, требовал замены.

 

"Что стало со старым ремнем"
post-229-1342532181.jpg post-229-1342532187.jpg

 

Теперь снова отступление о деталях.

Судя по маркировке, ролики выдержали 160 тыс. км.

С завода стояли те же HSR и с клеймом Gates.

 

Теперь ставим новые ролики. Натяжной заводим снизу.

Сначала фиксируем ближним болтом, потом изворачиваемся и ставим дальний болт. Крепим.

 

Пока нет ремня самое время провести небольшу диагностику шкивов и подшипников.

- Насоса ГУР

- Генератора

- Кондиционера

 

Все шкивы должны вращаться от руки легко, свободно, без люфтов. Без посторонних звуков,

скрипов, шорканий. Вам не удасться провернуть только шкив на коленвале

 

Устанавливаем новый ремень. Сначала заводим низ на шкивы коленвала и кондиционера.

Потом, задней ветвью огибая ролик натяжителя, надеваем на шкив ГУРа.

Передняя ветвь от шкива кондиционера идёт вверх к генератору, а потом тыльной

стороной ремня на паразитный ролик.

 

Есть вероятность, что ремень у Вас окажется слишком длинный, и натянуть его

не хватит натяжителя. Значит Вы ошиблись.

Можно опустить ремень от шкива ГУРа на генератор, а потом на паразитный ролик.

ЭТО - НЕ ПРАВИЛЬНО!

 

После того как ремень лежит во всех ручьях, ключом на 16 чуть приподнимаем натяжной ролик.

Убираем удерживающий штифт (гвоздик)

 

"Новый ремень"
post-229-1342532192_thumb.jpg

 

Ставим на место ящик с контроллером.

Не забываем про пружинку спереди и соответствующий

шланг ОЖ.

 

Всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Cordel

Предлагаю и текстовую часть отчета спрятать под спойлер... B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда будут одни спойлеры :))) Ну как скажите, можно и ппоправить, хотя мне и так нравится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда будут одни спойлеры :))) Ну как скажите, можно и ппоправить, хотя мне и так нравится!

Не, все намана, кому надо фоты - пусть регятся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Две недели назад преобрел ПЫЖ 2002 г 2.0 16v первое что собрался делать менять ремень. После того как примерил ремень SKF (брал по вин коду с экзиста) оказалось что он гдето на 10 см больше старого :o !! старый ремень был уже на исходе, поэтому я купил на месте какой то шерпотрепный "германский" ремень 1610 мм. Через день он сломал ролик натяжителя и упал по дороге домой (слишком сильно натянул надо было брать 1630мм хотябы, и ручейки были чуть чуть уже). терь вот что делать не пойму, поменяю я ролик а ремень стандартный полюбому длиноват. какой ремень ставить? и почему не подходит стандартной длины? Надевал я его правильно, точно так же как и Cordel.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленькая поправочка, этот отчет сделал автор Марк за что ему большое спасибо. Я просто для удобства пользователей залил сюда.

По поводу ремня, что-то странно.. !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я сам голову ломаю, ну разберусь напишу че как.

 

Друзья кто знает размер паразитного ролика напишите пожалуйста Движок 2.0 16 v .

 

Люди берите запчасти только у проверенных фирм (нашел свой ролик за движком)

вот че с ним стало

моя теория: ремень меньшего размера поэтому был перетянут и на подшибник больше нагрузки, а подшибник говно и поэтому вытекла смазка либо ее вообще небыло, после он перегрелся от чего и расплавило пласмаску. Ролик новый покупали в магазине как крайслеровский.

post-2307-1345806619_thumb.jpg

post-2307-1345806723_thumb.jpg

Изменено пользователем Cudzo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Все проблема с ремнем решена. Оказывается он неправильно был одет, а я одевал его так как он был. Вот так вот все просто. кстати размер ролика до сих пор нужен в экзисте их несколько разных предлагают!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все проблема с ремнем решена. Оказывается он неправильно был одет, а я одевал его так как он был. Вот так вот все просто. кстати размер ролика до сих пор нужен в экзисте их несколько разных предлагают!!

Аккуратнее на этом двигателе с ремнем навесного. В случае обрыва были случаи, что его затягивало под кожух ремня ГРМ со вполне очевидными последствиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Похолодало..... Появился свист на холостых(даже когда прогретая), добавляю газу - пропадает, почитал что ремень не подтягивается.

Не может быть это какой-то из роликов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может...

А ролик также может при увеличении оборотов переставать свистеть ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Спасибо за тему

все по картинкам снял поставил было все ок

залез посмотреть масло

а там Привет, конфетка!....ьь у нового ремня край уже лохматый походу сърезало 1 слой кбздец

что это может быть?

старый взялся менять именно потому что боковина оторвалась думал малоли от старости или камень залетел но тут и новый тоже также разлохматило что там может быть???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Шкив криво может стоит? Или ремень перетягиваешь!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за тему

все по картинкам снял поставил было все ок

залез посмотреть масло

а там Привет, конфетка!....ьь у нового ремня край уже лохматый походу сърезало 1 слой кбздец

что это может быть?

старый взялся менять именно потому что боковина оторвалась думал малоли от старости или камень залетел но тут и новый тоже также разлохматило что там может быть???

Если менялась помпа предыдущим хозяином, то скорее всего, не в сборе, а только крышка, которая села неровно и получился перекос шкива. У меня была похожая шняга, только с меньшими последствиями. Лечение - установка помпы в сборе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

мужики, а что это за ролик? у меня двиг XU, но заметил с ямы, что вот этот ролик (вроде он) при работе двигателя(т.е. когда по нему "ездит" ремень) этот ролик немного "восьмерит", чем это грозит и как исправить?)))

post-2199-1359914189.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мужики, а что это за ролик? у меня двиг XU, но заметил с ямы, что вот этот ролик (вроде он) при работе двигателя(т.е. когда по нему "ездит" ремень) этот ролик немного "восьмерит", чем это грозит и как исправить?)))
это не ролик а шкив коленвала грозит слетанием ремня или сжиранием зубьев на ремне. шкиф дэмпферный по этому в скоре может совсем разлетется. лечится заменой на новый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не ролик а шкив коленвала грозит слетанием ремня или сжиранием зубьев на ремне. шкиф дэмпферный по этому в скоре может совсем разлетется. лечится заменой на новый

а можно код нового? и сложно его менять?

 

P.S. На ГРМ как нито влияет? и что заодно со шкифом менять сразу тогда?

Изменено пользователем ae37
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно код нового? и сложно его менять?

 

P.S. На ГРМ как нито влияет? и что заодно со шкифом менять сразу тогда?

на грм не влияет никак ...........Citroen/Peugeo 0515.K6 а лучше сделать его фото ...что там за болты в нём должен один центральный

Изменено пользователем Пыжепаркинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

подскажите коды на ролики для моего льва, ВИН в подписи, заранее благодарен, за мной плюсы))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

собираюсь заказать ремень, поменять вскоре, и не пойму какой необходим

экзист предлагает :post-931-1378195204_thumb.jpg

 

рифленый ремень это куда? мне нужен приводной?

VIN: VF38BRFV280981488

спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собираюсь заказать ремень, поменять вскоре, и не пойму какой необходим

экзист предлагает :post-931-1378195204_thumb.jpg

 

рифленый ремень это куда? мне нужен приводной?

VIN: VF38BRFV280981488

спасибо!

Судя по VIN, реф номер твоего ремня 5750 YZ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Две недели назад преобрел ПЫЖ 2002 г 2.0 16v первое что собрался делать менять ремень. После того как примерил ремень SKF (брал по вин коду с экзиста) оказалось что он гдето на 10 см больше старого :o !! старый ремень был уже на исходе, поэтому я купил на месте какой то шерпотрепный "германский" ремень 1610 мм. Через день он сломал ролик натяжителя и упал по дороге домой (слишком сильно натянул надо было брать 1630мм хотябы, и ручейки были чуть чуть уже). терь вот что делать не пойму, поменяю я ролик а ремень стандартный полюбому длиноват. какой ремень ставить? и почему не подходит стандартной длины? Надевал я его правильно, точно так же как и Cordel.

ВОПРОС А У ТЕБЯ РАБОТАЛ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ РЕМНЯ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВОПРОС А У ТЕБЯ РАБОТАЛ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ РЕМНЯ

Мотор должен прекрасно заводиться и без ремня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

обнаружил у себя такую тему - слез на одно деленение ( "ручей" ) ремень.

стоит ли заморачиваться или еще рано ?

и можно ли его силовым так сказать методом на место вернуть или лучше не стоит ?

и как ? поддеть и обратно сдвинуть или есть хитрость какая ?

 

 

 

 

возникла данная теме после брызганья большого кол-ва ВД на ремень и все крутящиеся в этом месте. т.к свистело на холодную.

потом обнаружил , что свист в районе шкива кондиционера , капнул масла - все прошло , на ремень масло не попадало , но видимо от ВД растянулся чуть чуть . других вариантов нет у меня

Изменено пользователем staz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...