and2480 Опубликовано 28 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 Взято у Марка с Авеса Руль немного потяжелел. Машину иногда тянет, то вправо, то влево, особенно после поворота. При манёврах с околонулевой скоростью, на парковках, колёса поворачиваются рывками, с явным "пружинным" звуком. Правильно, давно назрела замена опорных подшипников. Попробуем провести замену самостоятельно. Состояние подшипников одинаковое, поэтому и заменять стоит парой. Оригинал-неоригинал. Извечный вопрос. Один неоригинальный опорный подшипник стоит около 800 рублей. Вот в жёлтой коробочке от SNR (810 рублей)... "фото 1" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/1.jpg ...на самом деле, лежит подшипник SKF. "Фото 2" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/2.jpghttp://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/3.jpg Такой же, но "от SKF" стоит 830 рублей "от PEUGEOT" - 1300 рублей можно найти и за 2000. Дальнейшее вскрытие показало, что на машине стоял SKF, с идентичныйм каталожным номером 446757. Я не вижу смысла платить за бело-голубую коробочку PEUGEOT. Для работы потребуется инструмент.... сплошная экзотика. - Ключи, накидные или звёздочки на 10, 16, 18(!), 21(!). (Ненавижу Пежо!) - Шестигранники на 5, 7(!) - Торкс на 50 - Пружинные стяжки - Молоток, монтировка, другие подручные средства. Итак приступаем. Открываем капот, и пока машина стоит на земле, стронем гайку на 21, придерживая шток шестигранником на 7. Полностью откручивать, ни в коем случае нельзя. "Фото 3" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/4.jpg За неимением ключа на 21, я воспользовался трубным разводным глючом. Это не очень хорошо, так как можно попортить грани, но лишь бы гайка пошла, потом её можно крутить и ключом на 22. Шестигранник на 7 сделал из 8, на наждаке. Поднимаем машину, снимаем колесо. Откручиваем кронштейн с проводами и шлангами от поворотного кулака. "Фото 4 и 5" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/5.jpg http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/6.jpg Ключом на 18 откручиваем гайку стойки стабилизатора, придерживая ось шестигранником на 5. "Фото 6" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/7.jpg Ключом на 16 откручиваем гайку стягивающую поворотный кулак. "Фото 7" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/8.jpg Болт с квадратной головой - не провернётся. "Фото 8" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/9.jpg Выбиваем болт, освобождая стойку. "Фото 9" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/10.jpg Ключом на 16 откручиваем гайку с наконечника рулевой тяги, и вынимаем наконечник. Может потребоваться съёмник. "Фото 10" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/11.jpg Может возникнуть вопрос. Зачем снимать рулевую тягу? Если не снять, то тяга будет ограничивать подвижность кулака, и стойку не вытащить. Большой отвёрткой или монтировкой пытаемся слегка раздвинуть "ухи" поворотного кулака, которые стягивали стойку. Можно нанести несколько несильных ударов молотком по кулаку, чтобы он "слез" со стойки. "Фото 11" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/12.jpg Откручиваем торксом на 50 три болта крепления стойки... "Фото 12" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/13.jpg ... и вынимаем стойку "Фото 13" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/14.jpg Одеваем стяжки на пружину и начинаем её сжимать. Стяжки нужно ставить на самые крайние витки, насколько возможно. Расположение стяжек должно быть строго диаметральным, иначе пружина будет перекошена, и стяжки потом могут слететь. А это та ещё бомба. Во время стягивания пружины любуемся картиной состояния опоры. "Фото 14" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/15.jpg Теперь понятно почему этот узел у Пежо проблемный. Летящая из-под колеса грязь попадает как раз на стык в опорном подшипнике. На москвиче опорный подшипник - пятак, "олимпийский рубль", спрятанный глубоко в опоре, нет проблем, если он смазанный. Сжимать пружину нужно до такой степени, чтобы убедиться, что чашка полностью освободилась. "Фото 15" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/16.jpg Откручиваем гайку на 21, осторожно убираем пружину в сторонку, чтобы её нельзя было случайно пнуть, или уронить. Снимаем, разбираем опору. "Фото 16" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/17.jpg Подшипник, естественно, меняем. А саму опору очищаем от грязи, ржавчины, и красим. Для себя же... "Фото 17" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/18.jpg Пока сохнет краска, можно снять вторую стойку. Если резина целая, то менять саму опору нет необходимости. Теперь всё собираем. "Фото 18" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/19.jpg Пружину закладываем так, чтобы конец витка лёг в предназначенный для него упор. "Фото 19" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/20.jpg Не забываем шайбы. Опора начинается шайбой на штоке, и шайбой с гайкой заканчивается. Гайка на 21 должна быть хорошо закручена. Затянуть окончательно её можно после установки стойки на авто. Вставляем верхнюю часть стойки на место, Обращаем внимание на направляющий штифт. Закручиваем торксы. Поворачиваем стойку вокруг оси так, чтобы шпенёчек в нижней части стойки был со стороны кузова, и вошёл между "ухами" поворотного кулака. "Фото 20" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/21.jpg Чтоб поворотный кулак налез на стойку, можно помочь подручным рычагом. "Фото 21" http://dl.dropbox.com/u/41165771/Peugeot/info/226/22.jpg Собираем всё остальное. Теперь руль стал заметно легче, ничто никуда не тянет, после поворота руль возвращается быстро и чётко. Наслаждаемся... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L.A. Опубликовано 27 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 Добрый день проходил тех осмотр и выяснилось что нужно менять Опорный подшипник и наконечник рулевой тяги в связи с этим вопрос -при замене подшипника нужно ли также менять и резинку верхнюю или можно заменить только подшипник продавец настойчиво предлогает купить и резинку и подшипник (но такой комплект в 2 раза больше стои ) Можно ли поменять только подшипник? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cordel Опубликовано 27 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 L.A. сказал: Добрый день проходил тех осмотр и выяснилось что нужно менять Опорный подшипник и наконечник рулевой тяги в связи с этим вопрос -при замене подшипника нужно ли также менять и резинку верхнюю или можно заменить только подшипник продавец настойчиво предлогает купить и резинку и подшипник (но такой комплект в 2 раза больше стои ) Можно ли поменять только подшипник? Смотря конечно в каком состоянии резинка... Если делаешь для себя, имхо лучше купить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L.A. Опубликовано 27 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 Спасибо наверно поменяю только подшипник если резинка нераздолбана раз уж необязательно ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L.A. Опубликовано 10 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2012 доброе утро в пятницу менял Опорный подшипник и наконечник рулевой тяги на сервисе лучешб сам менял все выходные психовал на каждой кочке и приповоротах чтото стучит с хрустом просто пиндец что это может быть подскажите Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L.A. Опубликовано 10 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2012 я так думаю что мне этот черт сломал стойку стабилизатора ему ее незакрутьть было он там чето изъябывался и похоже сломал ее нафиг посмотрел на форуме как раз по описанию ну оч похоже на нее Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bendix Опубликовано 10 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2012 L.A. сказал: я так думаю что мне этот черт сломал стойку стабилизатора ему ее незакрутьть было он там чето изъябывался и похоже сломал ее нафиг посмотрел на форуме как раз по описанию ну оч похоже на нее Так ехай обратно к нему и разбирайся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L.A. Опубликовано 11 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 так и съездил стоику стабилизатора новую пришлось ставить он мне ее сломал нафиг стоику поменяли и прощаи барабанный бой теперь вроде ок все Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 11 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 L.A. Пипец, не устаю удивляться попкорукости т.н. "мастеров"... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L.A. Опубликовано 12 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2012 это уж точно жена сказала теперь сам меняй )) дешевле обойдется Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stas Опубликовано 17 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2013 подскажите менял опорный разобрал на амортизаторе не было шайбы ..... нужна ли она , ее отстутствие влияет на что- нибудь, хотя вроде должны стоять? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
semik82 Опубликовано 21 августа, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2013 А еще лучше и бумеранг снять с поворотного кулака. Тогда вообще без танцев с бубном снимается стойка. Без ударов молотком по кулаку и т.д. Можно и рулевую тягу не трогать. Правда тут без помощника не обойтись. Сойдет даже жена )))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей69 Опубликовано 13 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2014 25 тысяч назад менял опорные подшипники. Поставил SKF. Появился стук слева, ощущается рукой при касании штока амортизатора. Подшипник уже отходил? Или может постукивать опора(кронштейн)? Рулевое легкое, не скрипит, не шумит. Старые подшипники вообще закусывали, но стука не было. Ранее не сталкивался с заменой опор. Могут они стучать? Кто, что подскажет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 13 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2014 В стойку аммо может отдавать и стойка стаба и шаровая... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей69 Опубликовано 13 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2014 все это проверил. прощупал. в норме. да и свежее они, чем опорные подшипники. В общем в этих случаях сразу бы различил. Вибрация еле уловимая, но при движении перерастает в неприятный)) стук. сижу, кубатурю над своим вопросом и сам понимаю, что без ответа он останется. Придется поменять опоры и подшипники. Может было у кого то, что менял подшипник, а стук оставался и пропадал только после замены опоры? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vladimir1963 Опубликовано 13 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2014 Алексей69 сказал: все это проверил. прощупал. в норме. да и свежее они, чем опорные подшипники. В общем в этих случаях сразу бы различил. Вибрация еле уловимая, но при движении перерастает в неприятный)) стук. сижу, кубатурю над своим вопросом и сам понимаю, что без ответа он останется. Придется поменять опоры и подшипники. Может было у кого то, что менял подшипник, а стук оставался и пропадал только после замены опоры? Опора и подшипник, точно ни при чём! Я на стойку стаба грешил бы! Мало ли - брак попался! И ещё- что за вибрация? на какой скорости? Покрышка в каком состоянии? Сними колесо, поставь на балансир! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей69 Опубликовано 14 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2014 Владимир, имелась ввиду вибрация штока амортизатора, не на ходу естественно. Все, что еще может стучать проверено и не раз. Не заморачивайся. Я хотел узнать именно про поведение опоры. Скорее всего дело в ней. Ну или точно умер подшипник. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vladimir1963 Опубликовано 14 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2014 Алексей69 сказал: Владимир, имелась ввиду вибрация штока амортизатора, не на ходу естественно. Все, что еще может стучать проверено и не раз. Не заморачивайся. Я хотел узнать именно про поведение опоры. Скорее всего дело в ней. Ну или точно умер подшипник. А сам амортизатор давно менялся? На него не может подозрение упасть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей69 Опубликовано 14 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2014 при мне не менялся. возможно родной. нареканий на него нет. чистый, дорогу держит, раскачек нет, не пробивал ни разу. возможно чуток жестковаты аморты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vladimir1963 Опубликовано 14 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2014 Алексей69 сказал: но при движении перерастает в неприятный)) стук. Стук, я так понимаю, на неровной дороге, на асфальте нет? В руль не отдаёт? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей69 Опубликовано 14 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2014 (изменено) так точно! на асфальте тоже есть, т.к. его мало идеально ровного) в руль не отдает Изменено 14 марта, 2014 пользователем Алексей69 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vladimir1963 Опубликовано 14 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2014 Алексей69 сказал: так точно! на асфальте тоже есть, т.к. его мало идеально ровного) в руль не отдает Блин!, Хоть убей, не может опорный стучать, да же, если его там нет совсем. Это же не десятка, где стук появляется из за появления осевого люфта подшипника между обоймами! Здесь это конструктивно исключено. И я не думаю, что у тебя опора разволилась ( резинка от железяки отслоилась). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей69 Опубликовано 19 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 в общем дождался более конкретного стука и опять полез смотреть. с трудом, но выяснил, что стойка стаба. Прошли чуть более 10 000. Производитель NK (якобы Германия). Хотя это наверное нормально, учитывая ежедневные поездки по зубодробиловке через Волгу ( мост в отвратительном состоянии, почти 3 км). Сейчас заказал Delphi. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kopchik Опубликовано 10 мая, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2014 Здравствуйте! Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста! я купил опорные подшипники SKF, а коробку то потом открыл, покрутил подшипники, а они так тяжеловато крутятся, без рывков плавно но тяжело. Так должно быть? заказывал в экзисте! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alek$ Опубликовано 10 мая, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2014 Все нормально, так и должно быть.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.