TRIKER Опубликовано 23 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 Многие уже знают этот материал, но отказать просьбе поделиться им я не могу. Кому-то может оказаться полезным, кому-то просто ради интереса почитать. Опять же, думаю не стыдно открыть такой темой раздел "Трансмиссия" на данном проекте Всё действо происходит на 406-й купе, 3.0 2000года. Насколько мне известно, я единственный автор и исполнитель сего безобразия на 3-х литровой машине. О других таких проектах на территории России мне неизвестно. В основном все меняют на 2.0. Но, в скором времени (я об этом знаю), будет еще 1 или 2 купе с такими же переделками. Сейчас я принимаю в этом участие Собственно, идея этой передели зародилась еще... до покупки машины.. Объяснение довольно простое. Когда я уже определился, что у меня будет именно peugeot 406 coupe, к ней сформировался еще ряд "уточнящих" требований. Это обязательно должна быть машина с двигателем XFX (3.0 210л.с.), с рестайловым салоном, климат-контролем и механической коробкой передач. Про цвет не говорю, хотя тоже было пожелание. Так вот, просиживая в поисках подходящего объявления, я заметил, что такого варианта просто нет. Максимум - 3.0 дорестайлинг, но его брать не хотел из-за салона.. Долго выжидал "свою" машину, но её не было.. Зато постоянно на виду была та, что мне нужна, но с автоматом.. Поначалу я игнорил это объявление, но весна.. солнце, хочется кататься, а машины не видать.. Первая мысль, что пришла в голову: "автомату не жить". Поехал смотреть машину. Когдя я её увидел, сел в нее, я уже практически не слушал хозяина - это была МОЯ машина! Уже год она у меня и весь год я искал информацию по данной операции. Перелопатил не один форум, но оказалось, что НИКТО не делал такой вещи.. Или просто не говорит об этом.. Довольно много тем посвящено замене АКПП на МКПП, но там всё заканчивается также как и начинается - словами.. Спустя время нашелся один человек, который проделал эту операцию, правда на седане с двигателем 2.0. У него я получил очень подробную первичную консультацию. Желание заменить коробку усилилось многократно. И этой весной я купил всё необходимое для замены: -МКПП ML5T -ШРУСы. (от автомата ТОЧНО не подойдут) -педальный узел -кулису -главный и рабочий цилиндры сцепления -сцепление -маховик -тормозная жидкость 1л -масло для КПП Total 85W90 2л. Говорили, что надо менять подрамник - так вот на 3.0 не надо, на 2.0 надо. По уму, радиатор тоже надо заменить - они разные для механики и автомата, но в след за этим тянется замена коллекторов системы охлаждения. Я пошел другим путем ) Также нужен "нестандартный" инструмент, частично был докуплен. -голова на 35 -голова низкая 16 -голова низкая 18 -голова высокая 18 -ключи рожковые и накидные 16-18 -съемник шаровых опор -набор шестигранников -набор TORX Думаю упоминать про набор "обычных" ключей, головок, воротков и зубило с молотком и кувалдой не обязательно, но вдруг... Поскольку ямы и подъемника у меня нет, и делал я все операции в одиночку, времени это заняло много. на всё про всё ушло ровно 4 дня с 9 утра до 20 вечера без обеда, перерывов и перекуров. из гаража я вообще не выходил. только, чтобы спать. Фотки тоже довольно скудные, т.к. каждый раз мыть руки, чтобы сфоткать все этапы накладно и отнимает много времени. Машину вывесил на подставки из кирпичей и закипела работа. http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892453.jpg Первое, что сразу вынесло мозг - не откручивались ступичные гайки. Я помучился, а потом начал рубить зубилом. http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892471.jpg Дешево и сердито. С гайками расправился, снял подкрылок, очистил и отвернул гайку стойки стабилизатора, затем рулевую тягу и шаровую опору. съемником разъединил опоры и, отодвинув стойку, вынул ШРУС из АКПП (ZF 4НР20 позволяет вынимать ШРУСы без слива масла). http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892495.jpg Хорошо видно, что у меня сильно текло масло с сальника привода. http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892527.jpg Справа та же самая операция с той лишь разницей, что у меня подшипник промежуточной опоры не выходил - снимал вместе с опорой. http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892552.jpg Далее от подрамника откручиваем рулевую рейку, трубки ГУР, а затем и сам подрамник (подставьте под него что-либо! Он тяжелый и падает быстро!). http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892581.jpg После этого сливаем масло с АКПП (у меня вышло 8-9л), охлаждайку (около 6л), отсоединяем патрубки системы охлаждения от АКПП, снимаем разъем с датчика скорости, датчика коленвала и отсоединяем два коннектора от АКПП. Далее подставляем домкрат под двигатель и откручиваем болты крепления коробки к двигателю. Коробка ОЧЕНЬ тяжелая, поэтому снимать ее в одиночку нельзя! Мне помог отец, за что ему большое спасибо) http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892599.jpg http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892622.jpg Когда это ненавистный кусок г.. железа был скинут с машины, началась эйфория! http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892654.jpg продолжение далее.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TRIKER Опубликовано 23 сентября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 продолжаем.. Маховик был заменен вмиг! Долго провозился с педальным узлом. мешало всё, начиная от трубок кондиционера, проходящих перед панелью педалей, и заканчивая впускным коллектором и термостатом, висящими на пути съема/установки педалей. Но и эта операция была успешно проделана. http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892690.jpg http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892719.jpg Как вам кулиса от автомата с тремя педалями? )) http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892769.jpg Пока был снят подрамник, грех не воспользоваться ситуацией. Под замену попал убитый напрочь пыльник рулевой рейки, http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892804.jpg а также весьма походившие сайлентблоки подрамника. http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892839.jpg http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892854.jpg http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892865.jpg http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892879.jpg Да и сам подрамник был отмыт дочиста. Также заменил сальники на коробке. Чтобы заменить кулису, надо снять выпускную, открутить и вынуть термоэкран. Касаемо ШРУСов. Как видите, они разные. Сильно разные! Сверху вниз: правый МКПП, правый АКПП, левый МКПП, Левый АКПП. http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892899.jpg А вот что было внутри привода.. Это было заменено на смазку.. http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892919.jpg продолжение далее.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TRIKER Опубликовано 23 сентября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 продолжаем... Сборка не представляет сложностей.. главное правильно поставить вилку сцепления и нежно вставить первичный вал КПП в диск сцепления - машина французская, грубости не терпит ) Вставляем коробку, привинчиваем к блоку, вставляем рабочий цилиндр сцепления, соединяем трубопровод. Ставим новую подушку крепления КПП к кузову (от АКПП не подходит!), http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892941.jpg подключаем разъемы датчика скорости и датчика коленвала. Ставим подрамник, не забываем установить обратно нижнюю опору ДВС, устанавливаем ШРУСы, прикручиваем рычаги, рулевые тяги и стойки стабилизатора. Рулевую рейку тоже стоит прикрутить))) Когда ШРУСы установлены и прикручены - можно залить масло в коробку. Далее заполняем систему охлаждения (Если не меняли радиатор, не забудьте про то, что АКПП больше нет и система не соединена). Выгоняем из нее воздух. прикручиваем подкрылки, колеса и опускаем машину.. Всё? нет. не всё. Завести-то теперь вы её не сможете! Почему? Да потому, что в АКПП есть защита от пуска ДВС в режиме D и R. Так вот, чтобы ее обойти, надо в квадратном коннекторе для АКПП соединить 6 и 7 провода (зеленый и желтый). 8 и 9 отвечают за фонари заднего хода. Учтите, что перемычка включает реле блокировки на "постоянку", т.е. через неделю стояния с пермычкой, машину вы не заведете, поэтому в дальнейшем, ее необходимо устранить. Также, прежде чем заводить, рекомендую прокачать гидропривод сцепления - это помогает выехать из гаража )) Да и ездить вообще)) Вот теперь практически всё. Машина заводится, едет, дико ругается "Automatic gear fault", http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892968.jpg не понимает, как это: коробки нет, а скорость растет ?? Прошивать под механику обязательно, ибо машина будет ругаться постоянно (я все никак не доеду - так и катаюсь. Теперь уже до прихода собственного диагностического сканера). Из минусов: в данный момент минусов не осталось, ибо машина вышла на нормальный режим работы и можно закупать склад резины , Из плюсов: как же все-таки приятно ехать на механике! Никаких тормозов автомата, никакого постоянного кик-дауна и бешеного расхода из-за этого.. Передачи мегадлинные (коробку взял от седана). 1-я передача - 0-50, 2-я 50-90, 3-я - 90-140 (по тахометру кручу до 5500-6000об/мин. Если до отсечки - то +10км/ч к данным). До пятой ни разу не доходил ))) http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892987.jpg Итог: доволен как удав. Моя мечта сбылась! Я осуществил её самостоятельно. P.S. Наверняка вас, как и всех моих знакомых мучает вопрос: "Зачем столько мытарств, когда проще продать и купить уже с ручкой?". Ответ не изменился даже после всей этой авантюры: Во-первых, такой машины не было на момент покупки. Во-вторых, когда она появилась, её стоимость превышала стоимость моей машины на 110%, моя же переделка мне вышла в 10% от стоимости моей машины. В-третьих, просто потому, что ЭТО ХОТЯТ ВСЕ, НО НИКТО НЕ РЕШАЕТСЯ )) А мечта - сильный движитель! P.P.S. Спасибо Коле 406-му пеугеоту за то, что вдохнул жизнь в мою идею, Славе Vychik'у, Леше Bad_teddy, просто хорошему дядьке s16 за грамотные консультации по техническим вопросам, отцу, который помог скинуть *камень с шеи* автомат с машины, всем тем, кто морально поддерживал и, особенно, тем, кто относился скептически - благодаря всем этим людям у меня нашлись силы, возможность и время осуществить МЕЧТУ! TRIKER© Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xagen Опубликовано 23 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 Не первый раз читаю, и каждый раз восхищаюсь трудолюбием! Респект и уважуха в общем! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
taxi4 Опубликовано 23 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 TRIKER, молодец, что здесь прдоублировал! Рспект за проделанную работу!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sminer Опубликовано 23 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 мда...... вот у него руки из плеч ростут))))))) У меня намного ниже))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TRIKER Опубликовано 3 декабря, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 Я конечно очень скромный но и тут хоть бы кто кликнул спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fedor-926 Опубликовано 11 сентября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2011 Я конечно очень скромный но и тут хоть бы кто кликнул спасибо Ты мега монстр!!! =))) Если соберусь злостно тюнить свою ласточку тебе отпишусь Я подумывал поставить на свою 3 литра,может да же на механике))) Вообще мечтаю 3 литровый битурбо дизель от 607 прикрутить,но вот только столько денег это по ходу будет стоить... ((( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TRIKER Опубликовано 9 октября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 Ты мега монстр!!! =))) Если соберусь злостно тюнить свою ласточку тебе отпишусь Я подумывал поставить на свою 3 литра,может да же на механике))) Вообще мечтаю 3 литровый битурбо дизель от 607 прикрутить,но вот только столько денег это по ходу будет стоить... ((( Ну 3 литра уже до тебя поставили)) господин Sizemov - живой и здоровый тому пример А насчет дизеля придется тебе поостыть Во-первых, их не бывает на механике, но это беда для меня лично, а не для кого-то. А во-вторых(и самое главное), я обсмотрел этот движок вдоль и поперек, обмерил и могу тебе сказать: если бы его можно было вот так вот запросто поставить в 406, то он бы уже стоял у меня ) Вернее даже так.. Может чисто физически впихнуть его можно будет, но абсолютно все операции с ДВС придется выполнять со снятием двс с машины. В т.ч. для замены ремня генератора.. ну и плюс проводка и т.п. - все будет от 407-607. т.е. получаем много гемора с сотыковкой разного рода приборок, печек-климатов и прочего - от 406 ничего не подойдет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sizemov Опубликовано 6 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 да да, я живой и я поставил )) Сейчас купил ручную коробку, буду тоже переделывать на мешалку. Осталось купить педальный узел с гидровыжимом сцепления и можно заезжать в гараж ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TRIKER Опубликовано 6 ноября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 да да, я живой и я поставил )) Сейчас купил ручную коробку, буду тоже переделывать на мешалку. Осталось купить педальный узел с гидровыжимом сцепления и можно заезжать в гараж ) Вот меня с самого начала твоей переделки мучил вопрос: а нафига сразу-то было не поставить мешалку и сделать все шоколадно? ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sizemov Опубликовано 7 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2011 Вот меня с самого начала твоей переделки мучил вопрос: а нафига сразу-то было не поставить мешалку и сделать все шоколадно? ) Сразу бюджет не позволял =) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slastun86 Опубликовано 7 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2011 TRIKER, Sizemov молодцы уделали французиков.Интересно много ли людей которые делали подобные переделки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sizemov Опубликовано 7 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2011 Еще вопрос, а как в конце концов избавился от ошибки бортового компьютера? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TRIKER Опубликовано 8 ноября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 Интересно много ли людей которые делали подобные переделки Мало. Очень. Еще вопрос, а как в конце концов избавился от ошибки бортового компьютера? Приборку менять надо. В ней зашито наличие АКПП, Программно не удаляется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kekcmoscow Опубликовано 8 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 НА 1.8 EW7 кто нибудь устанавливал МКПП? как помрет АКПП, буду тоже что то думать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TRIKER Опубликовано 9 ноября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Думай.. на 1.8 не слышал. 2.0 ставили. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sizemov Опубликовано 9 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Я на 2л ставил КПП, думаю на 1.8 процесс такой же ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kekcmoscow Опубликовано 9 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Думай.. на 1.8 не слышал. 2.0 ставили. там в принципе то мотор такой же! от ошибки избавился заменой приборной панели? облицовку передней консоли поставил от механики или так и ездишь с акепешной? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tamerlan-sever Опубликовано 17 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2012 Даааа... Тут мечтаешь всю жизнь об автомате, достало уже дро..ить, а они... Блин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TRIKER Опубликовано 18 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Даааа... Тут мечтаешь всю жизнь об автомате, достало уже дро..ить, а они... Блин У меня другие мечты. Я люблю ездить, а не передвигаться. Если , конечно, понимаете разницу... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tamerlan-sever Опубликовано 18 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Понятно конечно. Дристать ты хочешь как бешенный. Только мне вот кажется для дрищева то больше бумерок какой нибудь подойдет... У меня была в свое время, 330я в кузове е30. Вот это пуля. Что не делается, все к лучшему. Молодец! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NEOnLL Опубликовано 19 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2012 Понятно конечно. Дристать ты хочешь как бешенный. Только мне вот кажется для дрищева то больше бумерок какой нибудь подойдет... У меня была в свое время, 330я в кузове е30. Вот это пуля. Что не делается, все к лучшему. Молодец! 330 не так хорошо едет по сравнению с исправной 406 3.0. Да и на "бумерке" можно именно "дристать" как "четкий поц" (синоним в моем понимании: "у*бан"). На 406 купехе тебя с меньшей вероятностью воспримут как "поцика на древнем бумерке". Последние вызывают ровно те же эмоции, что и "поцики" на "засаженных" тазах, тонированных в глушню. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TRIKER Опубликовано 20 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2012 Понятно конечно. Дристать ты хочешь как бешенный. Только мне вот кажется для дрищева то больше бумерок какой нибудь подойдет... У меня была в свое время, 330я в кузове е30. Вот это пуля. Что не делается, все к лучшему. Молодец! Дорогой мой друг. У. Меня нет и не было никогда задачи "дристать" ибо это показатель неправильной работы желудка. Я люблю ездить. Ездить комфортно, красиво и иметь запас под ногой. А вот насчет бумерка мне рассказывать сказки не надо. Я ездил на 325е. Любой знающий человек скажет, что это за машина. Она имеет объем 2,7 литра - максимальный для серийной бмв в 30 кузове. БМВ М не рассматриваю в виду полного отсутствия в 30кузове у нас на рынке. Так что сравнить мне есть с чем. 30 кузов устарел в эстетическом и техническом планах и годится разве что пацанчикам "подристать". Если бы я хотел гонок, давно бы уже пересел на машины более предназначенные для этого. Ту же БМВ М но хотя бы в 60кузове.. За похвалу спасибо. И главное не обижайся. Я говорю правду, потому что не люблю, чтобы меня опускали до уровня сракера. Я эту машину взял за внешний вид. 3 литра взял для запаса под педалью (330 е90 от меня уходит если что), а на ручку переставил потому что терпеть не могу автомат. О чем и написал в самом начале отчета. Довольно подробно, кстати. Еще раз спасибо) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Toxa_vir Опубликовано 23 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 Браво!!! Реально уважаю тех, кто находит в себе силы на такие Подвиги! Тут иногда лень себя заставить свечи пойти выкрутить... ))) В общем мой респект тоже!!! А во сколько, если не секрет, встаёт такая переделка??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.