Перейти к содержанию

[howto] Замена АКПП Zf 4hp20 на МКПП Ml5t


Рекомендуемые сообщения

Многие уже знают этот материал, но отказать просьбе поделиться им я не могу. Кому-то может оказаться полезным, кому-то просто ради интереса почитать. Опять же, думаю не стыдно открыть такой темой раздел "Трансмиссия" на данном проекте:) Всё действо происходит на 406-й купе, 3.0 2000года. Насколько мне известно, я единственный автор и исполнитель сего безобразия на 3-х литровой машине. О других таких проектах на территории России мне неизвестно. В основном все меняют на 2.0. Но, в скором времени (я об этом знаю), будет еще 1 или 2 купе с такими же переделками. Сейчас я принимаю в этом участие:)

 

Собственно, идея этой передели зародилась еще... до покупки машины.. Объяснение довольно простое. Когда я уже определился, что у меня будет именно peugeot 406 coupe, к ней сформировался еще ряд "уточнящих" требований. Это обязательно должна быть машина с двигателем XFX (3.0 210л.с.), с рестайловым салоном, климат-контролем и механической коробкой передач. Про цвет не говорю, хотя тоже было пожелание. Так вот, просиживая в поисках подходящего объявления, я заметил, что такого варианта просто нет. Максимум - 3.0 дорестайлинг, но его брать не хотел из-за салона.. Долго выжидал "свою" машину, но её не было.. Зато постоянно на виду была та, что мне нужна, но с автоматом.. Поначалу я игнорил это объявление, но весна.. солнце, хочется кататься, а машины не видать.. Первая мысль, что пришла в голову: "автомату не жить". Поехал смотреть машину. Когдя я её увидел, сел в нее, я уже практически не слушал хозяина - это была МОЯ машина! Уже год она у меня и весь год я искал информацию по данной операции. Перелопатил не один форум, но оказалось, что НИКТО не делал такой вещи.. Или просто не говорит об этом.. Довольно много тем посвящено замене АКПП на МКПП, но там всё заканчивается также как и начинается - словами.. Спустя время нашелся один человек, который проделал эту операцию, правда на седане с двигателем 2.0. У него я получил очень подробную первичную консультацию. Желание заменить коробку усилилось многократно. И этой весной я купил всё необходимое для замены:

 

-МКПП ML5T

-ШРУСы. (от автомата ТОЧНО не подойдут)

-педальный узел

-кулису

-главный и рабочий цилиндры сцепления

-сцепление

-маховик

-тормозная жидкость 1л

-масло для КПП Total 85W90 2л.

 

Говорили, что надо менять подрамник - так вот на 3.0 не надо, на 2.0 надо. По уму, радиатор тоже надо заменить - они разные для механики и автомата, но в след за этим тянется замена коллекторов системы охлаждения. Я пошел другим путем :))

 

 

Также нужен "нестандартный" инструмент, частично был докуплен.

-голова на 35

-голова низкая 16

-голова низкая 18

-голова высокая 18

-ключи рожковые и накидные 16-18

-съемник шаровых опор

-набор шестигранников

-набор TORX

 

Думаю упоминать про набор "обычных" ключей, головок, воротков и зубило с молотком и кувалдой не обязательно, но вдруг...

 

Поскольку ямы и подъемника у меня нет, и делал я все операции в одиночку, времени это заняло много. на всё про всё ушло ровно 4 дня с 9 утра до 20 вечера без обеда, перерывов и перекуров. из гаража я вообще не выходил. только, чтобы спать. Фотки тоже довольно скудные, т.к. каждый раз мыть руки, чтобы сфоткать все этапы накладно и отнимает много времени.

Машину вывесил на подставки из кирпичей и закипела работа.

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892453.jpg

 

Первое, что сразу вынесло мозг - не откручивались ступичные гайки. Я помучился, а потом начал рубить зубилом.

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892471.jpg

 

Дешево и сердито. С гайками расправился, снял подкрылок, очистил и отвернул гайку стойки стабилизатора, затем рулевую тягу и шаровую опору. съемником разъединил опоры и, отодвинув стойку, вынул ШРУС из АКПП (ZF 4НР20 позволяет вынимать ШРУСы без слива масла).

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892495.jpg

 

Хорошо видно, что у меня сильно текло масло с сальника привода.

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892527.jpg

 

Справа та же самая операция с той лишь разницей, что у меня подшипник промежуточной опоры не выходил - снимал вместе с опорой.

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892552.jpg

 

Далее от подрамника откручиваем рулевую рейку, трубки ГУР, а затем и сам подрамник (подставьте под него что-либо! Он тяжелый и падает быстро!).

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892581.jpg

 

После этого сливаем масло с АКПП (у меня вышло 8-9л), охлаждайку (около 6л), отсоединяем патрубки системы охлаждения от АКПП, снимаем разъем с датчика скорости, датчика коленвала и отсоединяем два коннектора от АКПП. Далее подставляем домкрат под двигатель и откручиваем болты крепления коробки к двигателю. Коробка ОЧЕНЬ тяжелая, поэтому снимать ее в одиночку нельзя! Мне помог отец, за что ему большое спасибо)

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892599.jpg

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892622.jpg

 

Когда это ненавистный кусок г.. железа был скинут с машины, началась эйфория!

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892654.jpg

 

продолжение далее..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

продолжаем..

 

Маховик был заменен вмиг! Долго провозился с педальным узлом. мешало всё, начиная от трубок кондиционера, проходящих перед панелью педалей, и заканчивая впускным коллектором и термостатом, висящими на пути съема/установки педалей. Но и эта операция была успешно проделана.

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892690.jpg

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892719.jpg

 

Как вам кулиса от автомата с тремя педалями? :)))

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892769.jpg

 

Пока был снят подрамник, грех не воспользоваться ситуацией. Под замену попал убитый напрочь пыльник рулевой рейки,

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892804.jpg

 

а также весьма походившие сайлентблоки подрамника.

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892839.jpg

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892854.jpg

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892865.jpg

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892879.jpg

 

Да и сам подрамник был отмыт дочиста. Также заменил сальники на коробке.

Чтобы заменить кулису, надо снять выпускную, открутить и вынуть термоэкран.

Касаемо ШРУСов. Как видите, они разные. Сильно разные! Сверху вниз: правый МКПП, правый АКПП, левый МКПП, Левый АКПП.

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892899.jpg

 

А вот что было внутри привода.. Это было заменено на смазку..

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892919.jpg

 

продолжение далее..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продолжаем...

 

Сборка не представляет сложностей.. главное правильно поставить вилку сцепления и нежно вставить первичный вал КПП в диск сцепления - машина французская, грубости не терпит :)) Вставляем коробку, привинчиваем к блоку, вставляем рабочий цилиндр сцепления, соединяем трубопровод.

Ставим новую подушку крепления КПП к кузову (от АКПП не подходит!),

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892941.jpg

 

подключаем разъемы датчика скорости и датчика коленвала. Ставим подрамник, не забываем установить обратно нижнюю опору ДВС, устанавливаем ШРУСы, прикручиваем рычаги, рулевые тяги и стойки стабилизатора. Рулевую рейку тоже стоит прикрутить))) Когда ШРУСы установлены и прикручены - можно залить масло в коробку. Далее заполняем систему охлаждения (Если не меняли радиатор, не забудьте про то, что АКПП больше нет и система не соединена). Выгоняем из нее воздух. прикручиваем подкрылки, колеса и опускаем машину..

 

Всё? нет. не всё. Завести-то теперь вы её не сможете! Почему? Да потому, что в АКПП есть защита от пуска ДВС в режиме D и R. Так вот, чтобы ее обойти, надо в квадратном коннекторе для АКПП соединить 6 и 7 провода (зеленый и желтый). 8 и 9 отвечают за фонари заднего хода. Учтите, что перемычка включает реле блокировки на "постоянку", т.е. через неделю стояния с пермычкой, машину вы не заведете, поэтому в дальнейшем, ее необходимо устранить.

Также, прежде чем заводить, рекомендую прокачать гидропривод сцепления - это помогает выехать из гаража :))) Да и ездить вообще))

 

Вот теперь практически всё. Машина заводится, едет, дико ругается "Automatic gear fault",

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892968.jpg

 

не понимает, как это: коробки нет, а скорость растет ?? Прошивать под механику обязательно, ибо машина будет ругаться постоянно (я все никак не доеду - так и катаюсь. Теперь уже до прихода собственного диагностического сканера). Из минусов: в данный момент минусов не осталось, ибо машина вышла на нормальный режим работы и можно закупать склад резины :D , Из плюсов: как же все-таки приятно ехать на механике! Никаких тормозов автомата, никакого постоянного кик-дауна и бешеного расхода из-за этого.. Передачи мегадлинные (коробку взял от седана). 1-я передача - 0-50, 2-я 50-90, 3-я - 90-140 (по тахометру кручу до 5500-6000об/мин. Если до отсечки - то +10км/ч к данным). До пятой ни разу не доходил :))))

 

http://triker.users.photofile.ru/photo/triker/96469268/xlarge/117892987.jpg

 

Итог: доволен как удав. Моя мечта сбылась! Я осуществил её самостоятельно.

 

P.S. Наверняка вас, как и всех моих знакомых мучает вопрос: "Зачем столько мытарств, когда проще продать и купить уже с ручкой?". Ответ не изменился даже после всей этой авантюры: Во-первых, такой машины не было на момент покупки. Во-вторых, когда она появилась, её стоимость превышала стоимость моей машины на 110%, моя же переделка мне вышла в 10% от стоимости моей машины. В-третьих, просто потому, что ЭТО ХОТЯТ ВСЕ, НО НИКТО НЕ РЕШАЕТСЯ :))) А мечта - сильный движитель! ;)

 

P.P.S. Спасибо Коле 406-му пеугеоту за то, что вдохнул жизнь в мою идею, Славе Vychik'у, Леше Bad_teddy, просто хорошему дядьке s16 за грамотные консультации по техническим вопросам, отцу, который помог скинуть *камень с шеи* автомат с машины, всем тем, кто морально поддерживал и, особенно, тем, кто относился скептически - благодаря всем этим людям у меня нашлись силы, возможность и время осуществить МЕЧТУ!

 

TRIKER©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не первый раз читаю, и каждый раз восхищаюсь трудолюбием!

Респект и уважуха в общем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TRIKER, молодец, что здесь прдоублировал! Рспект за проделанную работу!!! :good:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда...... вот у него руки из плеч ростут))))))) У меня намного ниже)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Я конечно очень скромный но и тут хоть бы кто кликнул спасибо :3d_11:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
Я конечно очень скромный но и тут хоть бы кто кликнул спасибо :3d_11:

 

Ты мега монстр!!! =))) Если соберусь злостно тюнить свою ласточку тебе отпишусь ;)

Я подумывал поставить на свою 3 литра,может да же на механике))) Вообще мечтаю 3 литровый битурбо дизель от 607 прикрутить,но вот только столько денег это по ходу будет стоить... (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Ты мега монстр!!! =))) Если соберусь злостно тюнить свою ласточку тебе отпишусь ;)

Я подумывал поставить на свою 3 литра,может да же на механике))) Вообще мечтаю 3 литровый битурбо дизель от 607 прикрутить,но вот только столько денег это по ходу будет стоить... (((

 

Ну 3 литра уже до тебя поставили)) господин Sizemov - живой и здоровый тому пример:)

 

А насчет дизеля придется тебе поостыть:) Во-первых, их не бывает на механике, но это беда для меня лично, а не для кого-то. А во-вторых(и самое главное), я обсмотрел этот движок вдоль и поперек, обмерил и могу тебе сказать: если бы его можно было вот так вот запросто поставить в 406, то он бы уже стоял у меня ;))

 

Вернее даже так.. Может чисто физически впихнуть его можно будет, но абсолютно все операции с ДВС придется выполнять со снятием двс с машины. В т.ч. для замены ремня генератора.. ну и плюс проводка и т.п. - все будет от 407-607. т.е. получаем много гемора с сотыковкой разного рода приборок, печек-климатов и прочего - от 406 ничего не подойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

да да, я живой и я поставил )) Сейчас купил ручную коробку, буду тоже переделывать на мешалку. Осталось купить педальный узел с гидровыжимом сцепления и можно заезжать в гараж )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да да, я живой и я поставил )) Сейчас купил ручную коробку, буду тоже переделывать на мешалку. Осталось купить педальный узел с гидровыжимом сцепления и можно заезжать в гараж )

 

 

Вот меня с самого начала твоей переделки мучил вопрос: а нафига сразу-то было не поставить мешалку и сделать все шоколадно? :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот меня с самого начала твоей переделки мучил вопрос: а нафига сразу-то было не поставить мешалку и сделать все шоколадно? :))

Сразу бюджет не позволял =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TRIKER, Sizemov молодцы уделали французиков.Интересно много ли людей которые делали подобные переделки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос, а как в конце концов избавился от ошибки бортового компьютера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно много ли людей которые делали подобные переделки

Мало. Очень.

 

Еще вопрос, а как в конце концов избавился от ошибки бортового компьютера?

Приборку менять надо. В ней зашито наличие АКПП, Программно не удаляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НА 1.8 EW7 кто нибудь устанавливал МКПП?

как помрет АКПП, буду тоже что то думать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на 2л ставил КПП, думаю на 1.8 процесс такой же )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думай.. на 1.8 не слышал. 2.0 ставили.

 

там в принципе то мотор такой же!

от ошибки избавился заменой приборной панели?

облицовку передней консоли поставил от механики или так и ездишь с акепешной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Даааа... Тут мечтаешь всю жизнь об автомате, достало уже дро..ить, а они... Блин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даааа... Тут мечтаешь всю жизнь об автомате, достало уже дро..ить, а они... Блин

 

 

У меня другие мечты. Я люблю ездить, а не передвигаться. Если , конечно, понимаете разницу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно конечно. Дристать ты хочешь как бешенный. Только мне вот кажется для дрищева то больше бумерок какой нибудь подойдет... У меня была в свое время, 330я в кузове е30. Вот это пуля. Что не делается, все к лучшему. Молодец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно конечно. Дристать ты хочешь как бешенный. Только мне вот кажется для дрищева то больше бумерок какой нибудь подойдет... У меня была в свое время, 330я в кузове е30. Вот это пуля. Что не делается, все к лучшему. Молодец!

330 не так хорошо едет по сравнению с исправной 406 3.0.

Да и на "бумерке" можно именно "дристать" как "четкий поц" (синоним в моем понимании: "у*бан").

На 406 купехе тебя с меньшей вероятностью воспримут как "поцика на древнем бумерке". Последние вызывают ровно те же эмоции, что и "поцики" на "засаженных" тазах, тонированных в глушню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно конечно. Дристать ты хочешь как бешенный. Только мне вот кажется для дрищева то больше бумерок какой нибудь подойдет... У меня была в свое время, 330я в кузове е30. Вот это пуля. Что не делается, все к лучшему. Молодец!

 

Дорогой мой друг. У. Меня нет и не было никогда задачи "дристать" ибо это показатель неправильной работы желудка. Я люблю ездить. Ездить комфортно, красиво и иметь запас под ногой. А вот насчет бумерка мне рассказывать сказки не надо. Я ездил на 325е. Любой знающий человек скажет, что это за машина. Она имеет объем 2,7 литра - максимальный для серийной бмв в 30 кузове. БМВ М не рассматриваю в виду полного отсутствия в 30кузове у нас на рынке. Так что сравнить мне есть с чем. 30 кузов устарел в эстетическом и техническом планах и годится разве что пацанчикам "подристать". Если бы я хотел гонок, давно бы уже пересел на машины более предназначенные для этого. Ту же БМВ М но хотя бы в 60кузове..

 

За похвалу спасибо. И главное не обижайся. Я говорю правду, потому что не люблю, чтобы меня опускали до уровня сракера. Я эту машину взял за внешний вид. 3 литра взял для запаса под педалью (330 е90 от меня уходит если что), а на ручку переставил потому что терпеть не могу автомат. О чем и написал в самом начале отчета. Довольно подробно, кстати.

 

Еще раз спасибо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Браво!!! Реально уважаю тех, кто находит в себе силы на такие Подвиги! Тут иногда лень себя заставить свечи пойти выкрутить... )))

В общем мой респект тоже!!!

А во сколько, если не секрет, встаёт такая переделка???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...