Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: [howto] Переделка автомата Al4 на механику Be4r (1.8 рестайл)
Клуб Пежо 406 | Peugeot 406 club > Технические форумы > Трансмиссия пежо 406
Страницы: 1, 2
Серега055
Свершилось!!!!!!
Здравствуйте дорогие друзья! Вот решил написать мини отчет по переделке своего любимого автомобиля. Начну с того, что мой авто был на автомате al4 и очень много горя он мне принес….Началось с того, что были удары при включении со 2 на 3,через сотню километров переходил в аварийный режим, а потом и почти сразу после начала движения. И решил я его отремонтировать….Вот тут и началось самое интересное, ТРИ раза ставил снимал после кап ремонта коробки, машина так и не поехала, в итоге решено было забрать деньги и переделывать на механику….Эпопея с ремонтом автомата продолжалась 8 месяцев. Вы представляете сколько томных ожиданий мне пришлось пережить??? В итоге громовозгласных, не очень приятных бесед я выбил деньги….Поехал и купил комплект механики….Вот так вот вкратце объяснил вам…..
И так, мы имеем автомобиль пежо 406 1.8 2003 года выпуска на автомате al4 с системой впрыска ew7j4. Систему впрыска обязательно нужно знать, так как с авто с другой системой впрыска коробка не подойдет по креплениям к блоку.
В общем, что нам надо было для переделки:
1.Коробка механическая BE4R от 2 литрового авто.
2.Валы приводные(шрусы)
3.Маховик
4.Сцепление комплект (корзина, выжимной подшипник, диск сцепления)
5.Педальный узел + трубки + рабочий и главный цилиндр сцепления
6.Кулисный механизм(на данной коробке тросовый привод)
7. Естественно все датчики на коробку,я покупал уже с ними.
8.Масло 2 л.
Набор ключей звездочек, набор головок,в основном мне нужна была головка на 16.
Приступаем к работе. Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Подставляем под пороги пеньки, на них опускаем. Снимаем защиту двигателя, откручиваем колеса, гайку крепления шруса, выпрессовываем шаровую опору из рычага подвески и спокойно отводим стойку в сторону, вытаскивая шрусы. Кстати на правом шрусе нужно открутить промежуточный подшипник, иначе шрус не вытащить. Две гайки на 11 открутили и чуть болты повернуть надо, все подшипник освобожден. Естесственно отключаем все разъемы от коробки, откручиваем все, чтоб не мешало в дальнейшем снимать её. Самое главное нужно либо поддомкратить двигатель, либо вывесить его, иначе можно отломить опоры, так как коробка висит на резиновой подушке и является единым целым с двигателем. В общем, когда все открутили, коробку разъединили с движком, и вытащили её снизу автомобиля. Между подрамником и радиатором охлаждения, важно при этом не оторвать ни какие провода. Будьте внимательны и осторожны. Кстати, чтобы открутить бублик, надо снять поддон с двигателя, там 3 гайки держат бублик.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вот это мне долго не давало покоя!

Ну и тут закипела работа по переустановке всего прочего на механику. Вмиг был заменен маховик, ничего сложного нет в этом. Правда на фото ещё маховик от автомата!
Ещё один момент, шланг, идущий к теплообменнику автомата, я соединил трубкой между собой, чтобы не было неожиданных сюрпризов, таких как закипание или ещё что-нибудь. Должна жидкость там циркулировать, подумали и не стали ставить заглушки.
Маховик автомата

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаМаховик, Сцепление и педальный узел…..
Начали снимать педальный узел, вот там пришлось попотеть, так как не очень удобно там все откручивать, сначала открутили две гайки тормозного цилиндра, потом четыре гайки вакуумника, все это отвели в сторону, и открутили сам педальный узел. Важно это все сделать пока не поставили коробку, иначе ничего вы не сделаете с педальным узлом, там и так много чего мешает его снимать, и трубки кондиционера, и провода, и вообще много чего. Это было все сделано, не мало было пролито пота….ярких высказываний в сторону французского автопрома, но когда поставили узел, вздохнули с облегчением….
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВот так выглядело все при снятии, все открутили, отодвинули, так мне показалось легче делать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вот так выглядят теперь педали, как то веселее даже стало, а то одинокая педалька от автомата стала сильно меня раздражать……
В общем обойдясь не сильными потерями, мы приблизились к установке коробки и сцепления, ничего сложного нет, выставили по направляющей диск сцепления, спасибо огромное моему папе, сделал самодельную и подошло все никак лучше. Коробку, а точнее первичный вал попали практически сразу, начали все прикручивать, сложного ничего нет, все собирается в обратном порядке, согласно тому, как разбирали. Единственное что конечно испортило сначала настроение, это подушка крепления коробки к кузову, на автомате она больше, а на механике меньше. Но мы так и оставили от автомата, ничего страшного, все подошло, все стоит ровно. Правда долго с папой спорили, но это совсем другая история….. Поставили шрусы, шаровые, колеса.

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВот так выглядит теперь селектор акпп….))))

Теперь мы потихонечку добрались до установки тросового привода переключения передач. Для того, чтобы его заменить придется снимать выхлопную, и откручивать теплозащиту, Потом все ставится на штатные места, проблем с этим не возникло, все отлично подошло, прикрутил все в салоне, потом надели привод на коробку, попробовал переключать, все плавно переключалось. Разочарование постепенно сменялось радостью……И конечно нетерпением быстрее уже сделать…..
Стал переключать, рамка мешать начала включать заднюю и 5 скорости, мы с батей взяли ножовку по металлу и отпилили часть декоративной крышки, все встало на свои места, почти не отличаясь от оригинала с механикой.
Все практически установлено, залита охлаждающая жидкость, масло в двигатель, коробку. Осталось присоединить и прокачать сцепление. Аккуратно отрезаем часть заглушки на бачке с тормозной жидкостью, одеваем шланг сцепления, прикручиваем рабочий цилиндр сцепления к коробке. Теперь нужно прокачать сцепление, сложного ничего нет, мы с папой быстро прокачали. Все стоит, прикрутили все оставшиеся детали на место, поставили аккумулятор и…..Не тут то было, не заводится авто….Конечно понятно, что стоит реле блокировки стартера, и уже не заведешь….Батя быстро в свою машину и за электриком….Впрочем сделали нехитро, нашли провода заднего хода, подключили, нашли провода, идущие на многофункциональный переключатель, и замкнули два провода на паркинге, в этом положении машина спокойно заводиться….Счастью не было предела.
Первые впечатления о поездке непередаваемые были, машина наконец то поехала, мой пежон начал жить другой, новой жизнью! Расход снизился, авто стало намного динамичней, едет теперь отлично, на газ реагирует мгновенно. Нет теперь этих тупых переключений автомата, и думать что при обгоне переключится или нет. Да и проще с механикой, я не жалею, что сделали это мы вдвоем с батей.
P.S: Вот попытался описать все вкратце, лишь основное. Будут вопросы, задавайте, спрашивайте. Хочу огромную благодарность выразить своему отцу, за его помощь в столь нелегком деле, ни на минуту не отходил, помогал всем и советом, и так же крутил все, и помогал поспорить))))) Спасибо большое папа!!!
А так же хочу сказать спасибо человеку, который переделывал своего 3 литрового коня, по его отзыву мы стали все делать.
Строго не судите – это первый мой отзыв…….))))))
NEOnLL
Отлично!
Сколько времени непосредственно работа заняла?
Cordel
Молодец! герой! wdf_thumbsup.gif
Серега055
Цитата(NEOnLL @ 20.9.2012, 16:43) *
Отлично!
Сколько времени непосредственно работа заняла?

Потребовалось все снять собрать два дня, но делали все вдвоем с отцом.

Цитата(Cordel @ 20.9.2012, 16:48) *
Молодец! герой! wdf_thumbsup.gif

smile.gif спасибо
NEOnLL
Цитата(Серега055 @ 20.9.2012, 17:32) *
Потребовалось все снять собрать два дня, но делали все вдвоем с отцом.


Тему прилепил наверх и чуть поменял название.
Alek$
Серега055
Молодец, так держать...
Серега055
Цитата(NEOnLL @ 20.9.2012, 19:39) *
Тему прилепил наверх и чуть поменял название.

Я не против biggrin.gif
Серега055
Цитата(Alek$ @ 20.9.2012, 19:49) *
Серега055
Молодец, так держать...

Буду обязательно....Мне форум во многом помог....Вот и я решил внести вклад небольшой, может кому и пригодится.
TRIKER
Дядь, я бегло прошел текст. Пока пару моментов по нему. Перемычку лучше убирай с косы селектора. Ищи реле блокировки и ставь вместо него. я сначала тоже сделал как ты - за сутки высадил аккум, т.к. включенное реле хавает много. И второе, менее важное. У тебя реально ручка кпп за консоль задевала? Просто я в таком варианте ездил без проблем..
Серега055
Цитата(TRIKER @ 21.9.2012, 11:37) *
Дядь, я бегло прошел текст. Пока пару моментов по нему. Перемычку лучше убирай с косы селектора. Ищи реле блокировки и ставь вместо него. я сначала тоже сделал как ты - за сутки высадил аккум, т.к. включенное реле хавает много. И второе, менее важное. У тебя реально ручка кпп за консоль задевала? Просто я в таком варианте ездил без проблем..

На счет аккумулятора пока ничего не село, давно стоит так. Но если что переделаю конечно. Ручка задевала,пришлось отпилить декоративную вставку. Там же селектор стоял и само отверстие немного меньше,и когда включал заднюю или пятую то рычаг упирался в пластик и пришлось его убрать.
И ещё я не пойму,ведь на паркинг же ставишь на автомате ничего не сажает....а тут почему у тебя посадило???
TRIKER
Может на Зф другая схема, но у меня при замыкании, реле сразу срабатывало. да и с другой стороны, нужен ли тебе лишний потенциально слабый элемент? Чем больше контактов в цепи, тем вероятнее отказ.
Серега055
Цитата(TRIKER @ 21.9.2012, 15:09) *
Может на Зф другая схема, но у меня при замыкании, реле сразу срабатывало. да и с другой стороны, нужен ли тебе лишний потенциально слабый элемент? Чем больше контактов в цепи, тем вероятнее отказ.

Ну пока так покатаюсь,если откажет,знаю как через реле стартера завести,проблем не составит. Я пока ездил в командировку на украину, машина простояла больше недели, никто не трогал. Я как приехал, сел и сразу все завелось. Я думаю,если бы реле "кушало" энергию аккумулятора, то не завел бы точно. Там то в принципе и отказывать нечему,если только реле блокировки стартера....Ну а если я там перемычку поставлю,разве не будет хавать аккумулятор? По моему будет, так как напрямую пойдет. А так же получается идет через замок зажигания на паркинг, если замок выключен,ток не подается. Или я не верно мыслю?
ray0990
Начинаю готовиться к замене "алки" на механику.Возник вопрос-нужно ли менять нижнюю опору в которой подвесной подшипник?Где находится реле блокировки стартера?И BE4R с рестайла или дореста одинаковые?
Серега055
Опору я никакую не менял,там встает все в штатные места,единственное нужно поменять,хотя не принципиально, опору крепления коробки к кузову,от автомата там немного другая опора стоит. Когда искали реле стартера,наткнулись на несколько релюшек,какие то защиты были,не стали копаться в них,просто замкнули два провода,как я писал в отзыве,уже проехал больше пятнадцати тысяч и полет нормальный,ничего и никого не разряжает. Коробки по двигателю надо подбирать. Если не ошибаюсь то на двигателе ew стоит be4,а на xu be3 стоит. Разница в креплении небольшая к блоку. И первая на тросах переключается, вторая на тягах. А вот с дорестайла не знаю,думаю не пойдет,если только двигателя похожи будут.
vlg.34
Здравствуйте уважаемые! У меня 406 седан 2.0 16V VF38BRFNR81434536, Модель двигателя RFN (EW10J4).
Планирую переделывать на МКПП, Ну подскажите какая мне подойдет?
faceof834
Тоже проблема с АКПП, хочу Ручку!!!!! 2.0 RFN, AL4
Ayrsenn
Можно чуть подробней что надо в комплекте купить, у меня купешка с мотором RVF es9 132л.с. там тоже гидравлическое сцепление?? авто дорестайл без блока BSI ...какая коробка подойдет? BE3 или BE4? Надо ли менять подрамник?? Стоит также алка4 по ходу ей пришла полная смерть..
vlg.34
Цитата(TRIKER @ 21.9.2012, 11:37) *
Дядь, я бегло прошел текст. Пока пару моментов по нему. Перемычку лучше убирай с косы селектора. Ищи реле блокировки и ставь вместо него. я сначала тоже сделал как ты - за сутки высадил аккум, т.к. включенное реле хавает много. И второе, менее важное. У тебя реально ручка кпп за консоль задевала? Просто я в таком варианте ездил без проблем..

Ну подскажи пожалуйста, куда нужно перемычку поставить, какая коса, какие провода смыкать надо. поподробнее...
vlg.34
Цитата(Серега055 @ 21.9.2012, 20:15) *
Ну пока так покатаюсь,если откажет,знаю как через реле стартера завести,проблем не составит. Я пока ездил в командировку на украину, машина простояла больше недели, никто не трогал. Я как приехал, сел и сразу все завелось. Я думаю,если бы реле "кушало" энергию аккумулятора, то не завел бы точно. Там то в принципе и отказывать нечему,если только реле блокировки стартера....Ну а если я там перемычку поставлю,разве не будет хавать аккумулятор? По моему будет, так как напрямую пойдет. А так же получается идет через замок зажигания на паркинг, если замок выключен,ток не подается. Или я не верно мыслю?

Ну подскажи пожалуйста, куда нужно перемычку поставить, какая коса, какие провода смыкать надо. поподробнее... ну ни как не разберусь...
Alek$
vlg.34
Проще TRIKERу в личку написать...
vlg.34
Ну наконец то и мой пыжик вдохнул новой жизнью, механической жизнью. Все делал сам,кроме электрики, по подобию описанного выше. А так же сталкивался с нюансами которые небыли описаны, но все решалось само собой. Большое спасибо автору за материал, а так же спасибо тем людям,которые помогли с запчастями. Спасибо мужикам с работы которые относились скептически к моей переделке, это придавало мне больше уверенности в себе. Друзьям за поддержку. А так же спасибо модераторам этого замечательного форума, очень большую пользу он приносит.

Времени конечно ушло много-была заминка с запчастями. А также под ремонт попала рулевая рейка, перебрал полностью-проблема течи устранена. А так же занимался впускной системой, промывка дросселя, коллектора-проблема холостого хода устранена.
escander
Серега055,vlg.34
Браво мужики!!! С огромным уважением отношусь к людям, делающим все своими руками.
Alek$
Цитата(vlg.34 @ 14.5.2014, 12:48) *
...А так же сталкивался с нюансами которые небыли описаны, но все решалось само собой...

Ты бы их описал, хотя бы на пальцах, а я, от твоего имени, добавлю их к первому отчету...
escander
Цитата(Alek date='14.5.2014, 18:46) *
Ты бы их описал, хотя бы на пальцах, а я, от твоего имени, добавлю их к первому отчету...


Скорее всего все делалось спонтанно. Проблемы, как обычно, решались на ходу и никто и не думал их запоминать.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
vlg.34
Цитата(Alek$ @ 14.5.2014, 18:46) *
Ты бы их описал, хотя бы на пальцах, а я, от твоего имени, добавлю их к первому отчету...

Когда начал устанавливать тросики на коробку, то оказалось что с потрубка идущего от помпы до термостата торчит сопунок от него шло охлаждение на автомат, вот он мешал установки тросика. так как глушить не хотелось, пришлось отрезать его и вварить немного ниже и уже термостойким шлангом соединить непосредственно с радиатором.
mnkiselev
кстати, вопросик, кто куда девает акпп после переделки? Просто у многих, насколько понял, они помирают. Может, кому не жалко отдать на опыты?
vlg.34
Цитата(mnkiselev @ 15.6.2014, 20:26) *
кстати, вопросик, кто куда девает акпп после переделки? Просто у многих, насколько понял, они помирают. Может, кому не жалко отдать на опыты?

Моя так и валяется в гараже, просто не знаю куда деть, а так думал раскидать---покавырять, так ради интереса...
Серега055
Цитата(vlg.34 @ 14.5.2014, 12:48) *
Ну наконец то и мой пыжик вдохнул новой жизнью, механической жизнью. Все делал сам,кроме электрики, по подобию описанного выше. А так же сталкивался с нюансами которые небыли описаны, но все решалось само собой. Большое спасибо автору за материал, а так же спасибо тем людям,которые помогли с запчастями. Спасибо мужикам с работы которые относились скептически к моей переделке, это придавало мне больше уверенности в себе. Друзьям за поддержку. А так же спасибо модераторам этого замечательного форума, очень большую пользу он приносит.

Времени конечно ушло много-была заминка с запчастями. А также под ремонт попала рулевая рейка, перебрал полностью-проблема течи устранена. А так же занимался впускной системой, промывка дросселя, коллектора-проблема холостого хода устранена.

Я рад,что кому то материал мой помог. Поздравляю со второй жизнью пыжика!!! Как ощущения после автомата?
артурище
Цитата(Серега055 @ 21.9.2012, 20:15) *
Ну пока так покатаюсь,если откажет,знаю как через реле стартера завести,проблем не составит. Я пока ездил в командировку на украину, машина простояла больше недели, никто не трогал. Я как приехал, сел и сразу все завелось. Я думаю,если бы реле "кушало" энергию аккумулятора, то не завел бы точно. Там то в принципе и отказывать нечему,если только реле блокировки стартера....Ну а если я там перемычку поставлю,разве не будет хавать аккумулятор? По моему будет, так как напрямую пойдет. А так же получается идет через замок зажигания на паркинг, если замок выключен,ток не подается. Или я не верно мыслю?

Поменял al4 на be4(добавлю пару деталей чуть позже) Подскажи что с чем и где смыкать, перемыкать. Что за коса.. Реле блокировки.. Коннектор автомата.. К слову что где искать. не могу разобраться. Если можно поподробней
артурище
Моя тема мало отличается от остальных,поэтому отчёт и алгоритм писать не буду, всё и так очень подробно написано. В общем.. что тут скажешь автомат стал. Ни вперёд, ни назад. Было принято решение менять на механику(двигатель ew, 2,0, коробка be4)Запчастей в моем городе не нашлось, взял битого пыжа за 40 тыр.(запчастей теперь)))))).. ) Когда снимали коробас долго возился.. Подрамник не снял (((с ним конечно тоже можно.. Но лучше снять. Гидроблок.... Столько мата французский автором не слышал. При снятии положились на логику. А зря. Перед ремонтом лучше всё таки книжку полистать.. Сломали 2 ключа))) пытались открутить с внешней стороны стопоря маховик. Чуть мотор не оторвали)))Откручивается он очень просто-сзади внизу двигателя есть окно(как написано в книге-лючок), в него вставляется головка с воротком и на ощупь, путем прокрутки маховика(по часовой стрелке) ищем и откручиваем гайки, 3 штуки. Поверженый Гидроблок падает))))при установке.. шланги охлаждения коробки соединил между собой куском крана, идеально подходит!!! Подрамник и подушку крепления коробки не менял. Электроника - тема отдельная, как все сделаю, напишу в отдельной теме. Авто электрика найти не смог, отказались, делаю сам
sab
тоесть для того, чтобы отвернуть бублик от маховика поддон снимать не нужно?
стартер снимали?
артурище
Цитата(sab @ 29.6.2015, 10:25) *
тоесть для того, чтобы отвернуть бублик от маховика поддон снимать не нужно?
стартер снимали?

Давно это было))) поддон не трогали. Стартер снимали, что бы не мешался
артурище
Готовишься к переделке?????)))))))
а_у_ИЛЬИЧа
Если правый шрус снимал тот что с подвесным подшипником то рядом с датчиком скорости у блока двигателя есть отверстие на 22! Светишь туда переноской выглядываешь гайки прокручивая за шкив колен вала. Берешь длинную головку на 13 может быть и на 14 и откручиваешь 3 гайки! Не надо мудрить поддон снимать с мучаться со стороны стартера!
а_у_ИЛЬИЧа
Вот это отверстие "В"
sab
Цитата(артурище @ 29.6.2015, 11:09) *
Готовишься к переделке?????)))))))

нет, к замене бублика, заодно заменю фильтр, и промою гидроблок
а_у_ИЛЬИЧа
Sab : проверь не забудь состояние втулки на маслянном насосе и замени сражу же сальник и проверь состояние тормозной ленты желательно заменить ну и сервопровод замени!!!
sab
сальники обязательно.
а какой сервопривод?
а_у_ИЛЬИЧа
Sab: тот что толкает тормозную ленту F3 на картинке под номером 902, но снять стопор очень тяжело, чтобы снять нужен спец инструмент не помню как называется но продается в любом магазине инструментов.
а_у_ИЛЬИЧа
Струбница вспомнил )) их длина разная бывает, учти не купи короткую
Alek$
а_у_ИЛЬИЧа, струбцина... smile.gif
sab
в мануале обзывают резино-металлический поршень
а_у_ИЛЬИЧа
Главное ты понял )
Zvanko
Скажите пожалуйста для очень тупых.
Которое тут реле блокировки стартера ?
Какие у него контакты перемыкать ?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Zvanko
У меня вопрос.
А если перемыкать не в блоке предохранителей, где реле воткнуто, а в салоне ?
В селектор втыкается разъём жёлтый, в электромагнитную штуку, которая селектор блокирует.
Может если в этом разъёме замкнуть, то электроника воспримет это как будто машина на паркинге стоит ?
Напишите пожалуйста кто в теме.
Zvanko
wdf_smile356.gif
Unizzone
есть вопрос. Как коробка be4 крепится в подкапотном? Через шпильку и потом подушку? Т.е. если я сниму автомат,откручу с него шпильку-крепление,то смогу прикрутить на be4 и установить?
Zvanko
Там вроде как подушку нужно для механики брать свою. Кто-то писал вроде что на автоматную прикрепил и держится. Пошерстите форум.
Unizzone
про подушку саму я читал. Интересует другоеНажмите для просмотра прикрепленного файла
Мкпп крепится через детали 19 и 20? и потом подушка,верно? На автомате тоже самое? Подойдет ли с автомата на мкпп? 19 деталь непосредственно в коробку вкручивается?
Zvanko
Цитата(Unizzone @ 6.9.2015, 18:31) *
про подушку саму я читал. Интересует другоеНажмите для просмотра прикрепленного файла
Мкпп крепится через детали 19 и 20? и потом подушка,верно? На автомате тоже самое? Подойдет ли с автомата на мкпп? 19 деталь непосредственно в коробку вкручивается?


Вот эта шпилька. Вкручивается в скобу, которая прикручена к коробке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.